Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Повышение качества преподавания математики и естественно-научных дисциплин обсудили в МПГУ

Новости МПГУ

24 сентября на базе МПГУ состоялась Стратегическая сессия экспертного сообщества Ассоциации развития педагогического образования и Президиума экспертного совета Всероссийский научно-методический центр «Философия образования» Московского педагогического государственного университета «Повышение качества преподавания математики и естественно-научных дисциплин для обеспечения технологического суверенитета России».

Целью стратегической сессии является обсуждение современного состояния подготовки учителей математики и естественно-научных дисциплин, качества преподавания математики и естественно-научных дисциплин в общеобразовательных школах, а также проблемы повышения качества подготовки учителей математики и естественно-научных дисциплин для общеобразовательных школ.

Экспертным сообществом были подняты вопросы преподавания математики и естественно-научных дисциплин в современной общеобразовательной школе, развития профильного обучения, подготовки педагогических кадров для преподавания математики и естественно-научных дисциплин в современной общеобразовательной школе, а также мотивации школьников к сдаче ЕГЭ по математике и естественно-научным дисциплинам.

Открыли сессию Алексей Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета, Председатель Правления Ассоциации развития педагогического образования (АРПО), доктор исторических наук, профессор, академик РАО и Андрей Макаренко, ректор Томского государственного педагогического университета, доктор физико-математических наук. Они представили опыт университетов по подготовке учителей естественно-научного цикла. Алексей Лубков подчеркнул важность обсуждения педагогическим сообществом актуальных вопросов преподавания естественно-научных дисциплин.

Виктор Дронов, и.о. первого проректора МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО привел статистические данные результатов исследования по вопросам преподавания физики и математики в образовательных организациях, подтверждающие рост количества учителей по данным предметам, увеличение часов, отведенных на изучение дисциплин естественно-научного цикла, открытие профильных классов в школах. Также он отметил положительную тенденцию в увеличении количества молодых, увлеченных педагогов, в том числе и преподавателей дисциплин естественно-научного цикла.

Эксперты отметили важность открытия и функционирования педагогических технопарков «Кванториум», которые способствуют развитию условий по обеспечению системы образования высококвалифицированными кадрами для реализации учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, а также мотивации к новым познаниям и разнообразной научной деятельности. Создание особых условий образовательной среды является ключевым фактором для эффективного изучения дисциплин. Важно понимать, что такая среда не только обеспечивает доступ к современным технологиям и оборудованию, но и формирует атмосферу, способствующую увлечению и глубокому познанию мира, подчеркнули выступающие.

В стратегической сессии приняли участие директора школ Москвы и Московской области, а также школы «МДЦ «Артек». Ими было отмечено, что современные школы оснащены высококачественным оборудованием, которое значительно улучшает образовательный процесс и позволяет учителям более эффективно заинтересовать учеников. Современные технологии и научные приборы помогают углубленно изучать естественно-научные дисциплины, делая обучение интерактивным и познавательным.

Участники сессии также обсудили необходимость обновления содержания учебников по естественно-научным дисциплинам, подчеркивая важность включения актуальной информации и современных научных достижений. Они отметили, что обновленные учебники должны отражать последние тенденции в науке и технологии, а также способствовать формированию критического мышления и практических навыков у учащихся.

Завершила стратегическую сессию Наталья Склярова, первый проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования». Подводя итоги обсуждений и выделив ключевые направления для дальнейшей работы, Наталья Склярова отметила: «Современные исследования подтверждают, что учителя с профильным педагогическим образованием в своем большинстве лучше справляются с задачами обучения и воспитания. Только они могут связать предметную подготовку с формированием единой системы мировоззрения гражданина России с опорой на традиционные российские духовные и нравственные ценности. Это подтверждает необходимость сохранения и развития для будущего России именно педагогических вузов, отечественной педагогической школы и науки. Нарушение целостного подхода к подготовке будущих учителей, резкое изменение правил, создает высокие риски снижения качества обучения и в школе, и в вузе, что может повлечь неисполнение задач достижения суверенитета страны».

25 / 09 / 2024

Показать обсуждение