Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В МПГУ призвали говорить с детьми о базовых ценностях на понятных им примерах

Новости МПГУ

Нужно также опираться на поступки людей при таких разговорах, считает ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.

Обсуждать такие базовые ценности, как крепкая семья, историческая память, патриотизм можно даже с маленькими детьми, но делать это нужно на конкретных примерах и опираясь на поступки близких людей. Такое мнение высказал ТАСС ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ), академик Российской академии образования (РАО) Алексей Лубков, рассуждая о том, как можно ввести в детсадах проект “Разговоры о важном”.

Ранее президент РФ Владимир Путин на встрече с лауреатами и финалистами конкурса “Учитель года” поддержал идею распространить проект “Разговоры о важном” на детские сады.

“Даже с маленькими детьми можно обсуждать такие базовые ценности как жизнь, крепкая семья, взаимопомощь и взаимоуважение, справедливость, созидательный труд, гуманизм, милосердие, права и свободы человека, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей. Делать это надо очень аккуратно, на конкретных примерах, понятных детям, опираясь на опыт, поступки близких людей, включая детей в конкретные дела, поощряя инициативы взрослых и детей”, – рассказал Лубков.

Говоря о том, как могут преподноситься “Разговоры о важном” в детских садах, ректор МПГУ заметил, что приобщать детей к базовым ценностям можно не только в разговорах. Для этого используют разные виды детской деятельности, прежде всего игру. Он подчеркнул, что важно тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Также педагоги могут проводить с детьми экскурсии к памятным местам своего населенного пункта, знакомить с другими городами, проживающими в России народами и вызвать эмоциональный отклик на важные события, общенародные и национальные праздники, заметил академик РАО.

При беседах в детсадах о героях спецоперации важен выбор форм организации таких разговоров, который обусловлен возрастными особенностями детей, отметил Лубков. Такая деятельность не должна быть строго регламентирована и заключена в определенные рамки. Так, например, участвующий в СВО папа ребенка может прийти в детский сад или в ходе подготовки ко Дню защитника Отечества, детям можно предложить поздравить бойцов с праздником – нарисовать рисунки, оформить открытки, добавил он. Лубков заметил, что работа в этом направлении уже ведется в МПГУ на факультете дошкольной педагогики и психологии, в том числе студентами в детских садах на практике.

Федеральная образовательная программа

Лубков также напомнил, что с 1 сентября 2023 года работа по воспитанию и обучению детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в образовательных организациях осуществляется по федеральной образовательной программе дошкольного образования. В ней заложены основы приобщения детей дошкольного возраста к базовым российским ценностям. В программе также есть федеральный календарный план воспитательной работы, где обозначены важные культурно-исторические события страны.

https://tass.ru/obschestvo/22068233

10 / 10 / 2024

Показать обсуждение