Московский педагогический государственный университет не отказывался от пятилетнего обучения учителей, во время перехода на Болонскую систему сохранил двухпрофильный пятилетний бакалавриат и сейчас может обобщить этот опыт, заявил ректор МПГУ, председатель правления Ассоциации развития педагогического образования Алексей Лубков.
“Вопросы о возвращении специалитета в программы подготовки учителя, строго говоря, в нашем университете мы от этой идеи никогда не отказывались. Когда была вот такая тотальная попытка, я уж прямо скажу, через колено ломать вузы, и в том числе педагогические, с целью перехода на Болонскую систему, мы сумели адаптироваться и сохранить двухпрофильный пятилетний бакалавриат. Сегодня у нас есть все предпосылки для того, чтобы, с одной стороны, этот опыт магистратуры двухуровневой и бакалавриата обобщить, то позитивное, что там было, взять на себя”, – сказал Лубков на пресс-конференции, приуроченной к 150-летию МПГУ.
По его словам, в болонской системе есть позитивная составляющая – это практикоориентированность. Он отметил, что практикоориентированность нужно совмещать с российскими принципиальными подходами – фундаментальной предметной подготовкой, многопредметной и психолого-педагогической составляющей.
“Я считаю, что те перспективы, которые мы перед собой ставим, и те задачи, которые перед нами ставит наше министерство, они сегодня как раз и есть тот горизонт, к которому мы стремимся… За последние два года всем педагогическим университетам выделено в общей сложности 10 миллиардов рублей. Мы сумели обновить свою инфраструктуру, создать современные технопарки во всех педагогических университетах, кванториумы”, – заключил ректор МПГУ.
В мае глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков заявил о выходе страны из Болонской системы образовательного процесса. Болонская система предусматривает двухуровневую систему образования – бакалавриат и магистратуру. Российская система, помимо этих двух уровней, предполагает подготовку специалистов с нормативным сроком обучения в пять-шесть лет. Россия присоединилась к этому процессу 19 сентября 2003 года. Позже министр просвещения РФ Сергей Кравцов, говоря про отмену Болонского процесса, заявил, что система образования должна развиваться поступательно, надо выверять решение аккуратно и скрупулезно.