Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Алексей Лубков рассказал на совещании в Крыму о реализации в МПГУ пилотного проекта

Новости МПГУ

Ректор МПГУ Алексей Лубков принял участие в совещании руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, которое проходит с 24 по 26 апреля в Крыму. На стратегической сессии «Качество кадрового обеспечения региональных систем образования» он выступил с докладом на тему «Пилотный проект в МПГУ: создаем, сохраняя и приумножая».

Стратегическая сессия состоялась в детском центре «Корсунь» – филиале МДЦ «Артек» в Севастополе. В ней приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова, заместитель директора Департамента кадровой политики Минпросвещения России Владимир Боков, и.о. директора Института содержания и методов обучения Максим Костенко, руководители и другие представители вузов, подведомственных Минпросвещения России.

На сессии были рассмотрены такие актуальные вопросы, как новая система высшего образования, актуальное содержание школьного образования, технологический суверенитет (кадровое обеспечение математического и естественнонаучного направлений), бесшовность подготовки педагогических кадров (профориентация, целевое обучение, подготовка в системе СПО), трудоустройство выпускников вузов.

Алексей Лубков рассказал, что участие МПГУ в пилотном проекте началось в 2023 году с семи образовательных программ двух направлений подготовки на уровне базового высшего образования, но вскоре перечень программ и направлений расширился.

«В 2024 году мы вышли за границы укрупненной группы «Образование и педагогические науки», включив в пилот классические направления подготовки «Математика» и «Лингвистика», с 2025 года – «Журналистику», а на уровне специализированного высшего образования – «Филологию» и Лингвистику». Ведется апробация классических программ, дающих возможность получения педагогической квалификации», – сообщил ректор.

Он добавил, что в 2025 году будет проведен набор на 112 программ, включая аспирантуру, на которые выделено 2690 контрольных цифр приема. Полноправными участниками пилотного проекта становятся филиалы – там объявлен набор на 27 программ базового высшего образования по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование».

«МПГУ как вуз-участник пилотного проекта формирует новые модели подготовки педагогических кадров на основе лучших традиций и с учетом современных запросов государства и общества», – заявил Алексей Лубков.

Лучшие традиции – это прежде всего фундаментальность образования, достижения научных и методических школ. При этом университет постоянно развивается, и важным фактором его развития стало формирование Ядра высшего педагогического образования, а также Ядра специального (дефектологического) образования, которое было разработано Институтом детства МПГУ, в 2024 году начата его апробация в рамках пилотных программ.

Ректор МПГУ акцентировал внимание на том, что в пилотном проекте университет сохраняет широкий спектр программ подготовки учителей двух школьных предметов. Успешно апробируются программы подготовки по трем педагогическим специальностям, включая новые – «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями». Обновляется содержание образования, усиливается междисциплинарный подход, в этом году впервые в России будет проведен набор на программу подготовки учителей по двум профилям «Физика» и «Химия».

По мнению Алексея Лубкова, особую важность в пилотном проекте приобретает практическая направленность программ – укрепляется связь со школами, где студенты проходят практику, с региональными системами образования. 39 базовых школ МПГУ расположены в 17 регионах. Одной из форм ГИА в рамках пилотного проекта станет профессиональный демонстрационный экзамен.

Ректор сообщил, что МПГУ постоянно информирует профессиональное сообщество о реализации пилотного проекта, в том числе на мероприятиях Ассоциации развития педагогического образования. Кроме того, университет способствует распространению лучших практик в системе высшего педагогического образования в целом.

«Подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации вузы активно включились в процесс подготовки к переходу на новую систему высшего образования. Они ведут комплексную работу, предусматривающую внедрение гибких образовательных траекторий, развитие практико-ориентированного обучения во взаимодействии с работодателями и индустриальными партнерами. Ректоры педвузов считают, что необходимо сохранить баланс между традициями классического педагогического образования и инновациями», – подчеркнул Алексей Лубков.

Выражая общее мнение руководителей российских педвузов, ректор МПГУ констатировал, что переход на новую систему высшего образования позволит студентам приобретать фундаментальные знания и осваивать профессиональные компетенции, востребованные в различных сферах. «Особенно важно, что новая модель будет способствовать достижению целей Стратегии развития образования Российской Федерации до 2036 года, а также станет важным шагом в укреплении статуса нашей страны как одного из мировых лидеров в области образования», – заключил Алексей Лубков.

 

24 / 04 / 2025

Показать обсуждение