Председатель Правления Ассоциации развития педагогического образования, участвующей в разработке проекта ФГОС, Алексей Лубков отметил, что для педагогических специальностей возвращение к специалитету было бы благом.
НОВОСИБИРСК, 16 ноября. /ТАСС/. Разработку проекта Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для обучения в форме специалитета по направлению “Педагогическое образование” планируется завершить до конца года. Возвращение к специалитету актуально для педагогических специальностей, особенно при подготовке учителей сельских школ, рассказал ТАСС ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ), председатель Правления Ассоциации развития педагогического образования, участвующей в разработке, Алексей Лубков.
Ранее Минобрнауки РФ предложило выделить специалитет в отдельный уровень образования и ввести его по профессиям, востребованность которых обусловлена технологическим развитием страны. Соответствующие изменения планируется внести в федеральный закон об образовании. Поправки также призваны дать право выпускникам вузов с дипломом специалиста поступать в “родственную” магистратуру на бюджетные места.
“Мы имели поручение от нашего министра просвещения РФ Сергей Сергеевича Кравцова подготовить проекты ФГОС по специалитету “Педагогическое образование”. Мы этим активно занимаемся. <…> Я думаю [они будут разработаны] до конца года. Здесь надо отдать должное Минобрнауки, что создана рабочая группа, работают в этом направлении коллеги и наше министерство и мы занимаемся в рамках Ассоциации развития педагогического образования, потому что это содержательные вопросы, мы держим в центре внимания”, – сказал Лубков на международном форуме “Педагогическое образование в условиях глобальной цифровизации” в Новосибирске.
Лубков отметил, что для педагогических специальностей возвращение к специалитету было бы благом. Преимущество этой формы обучения для будущих педагогов в том, что уже на первом курсе они могут заниматься научно-исследовательской деятельностью. “Мы с вами, с одной стороны, усиливаем фундаментальную подготовку, усиливаем интеграцию образования и научно-исследовательскую деятельность, и в этом отношении выпускник специалитета имеет более солидную базу по предметной подготовке”, – сказал он.
Ректор МПГУ пояснил, что особую актуальность обучение на специалитете имеет для подготовки сельских учителей, поскольку в сельской местности востребованы педагоги, которые могут учить детей сразу нескольким предметам. “Выступая на последнем съезде сельских учителей, мы об этом говорили и все единодушно нас поддержали, что да, специалитет для педобразования, был бы благом”, – добавил Лубков.