Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ректор МПГУ предложил комплекс мер по укреплению единого образовательного пространства

Новости МПГУ

11 декабря состоялось заседание Экспертного совета при заместителе председателя Госдумы Ирины Яровой по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни и развития. Выступая на заседании, ректор МПГУ Алексей Лубков, в частности, призвал коллег пересматривать и укреплять содержание подготовки педагогических кадров, а также делать его более функциональным.

Участники заседания обсудили вопросы создания безопасной и комфортной среды в образовательных организациях с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Также были рассмотрены актуальные формы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Особое внимание было уделено снижению нагрузки на педагогических работников и их профессиональной подготовке.

Алексей Лубков отметил важность консолидации профессиональной общественности, студенчества, родителей в деле укрепления единого образовательного пространства. Работа в этом направлении ведется – в частности, в апреле этого года в ведение Минпросвещения России были переданы 33 педагогических вуза. Однако остаются проблемы, требующие решения.

В числе таких проблем – определение границ вариативности образования. По мнению ректора МПГУ, был период, когда вариативность использовалась «как угодно», тем самым «торпедируя» институт единого образовательного пространства. Меры, принятые министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым и его предшественницей Ольгой Васильевой, – большой шаг вперед. Для высшего педагогического образования еще в 2017 году был принят новый образовательный стандарт (ФГОС ВО 3++), где базовая часть подготовки бакалавров составляет 70%.

Еще одна проблема – необходимость расширять спектр подготовки будущих педагогов. Например, им нужны психолого-педагогические знания, умение работать с семьей, с родительской общественностью. «Целая полифония» компетенций требуется сельским педагогам. В советские годы в рамках военной подготовки студентки педагогических вузов получали дополнительную специальность медсестры, и такую практику, считает Алексей Лубков, необходимо возродить сегодня, возможности для этого у педагогических вузов есть.

«Новым направлением нашей работы стала госпитальная педагогика. Мы работаем совместно с Центром имени Димы Рогачева, с коллегами из Московского психолого-педагогического университета, и это очень важная тема – подготовка учителей, педагогов для работы в центрах реабилитации. Здесь тоже требуется целый комплекс новых компетенций. Нам нужно укреплять содержание подготовки, делать его более функциональным, а с другой стороны – открывать новые направления на основе принципов, о которым мы говорим», – подчеркнул ректор МПГУ.

В своем выступлении он также уделил внимание повышению уровня культуры подрастающего поколения, формированию умения общаться на грамотном русском языке. И здесь, по мнению Алексея Лубкова, велика роль педагогических университетов. МПГУ строит подготовку на национальных основах воспитания. Канал МПГУ на Youtube – второй по числу подписчиков (более 150 тыс.) среди российских вузов, это масштабный культурно-просветительский проект, где преподаватели университета выступают с лекциями по гуманитарным дисциплинам, продолжая традиции российской профессуры. Осенью МПГУ провел третий родительский форум, продолжая работу по поддержке и консолидации родителей.

В заключение Алексей Лубков отметил, что педагогическое образование в России успешно развивается, и ощущается его поддержка со стороны депутатского корпуса, представителей министерств и ведомств. Проблему укрепления единого образовательного и культурного пространства можно решить только совместными усилиями.

 

14 / 12 / 2020

Показать обсуждение