Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ректор МПГУ предложил комплекс мер по укреплению единого образовательного пространства

Новости МПГУ

11 декабря состоялось заседание Экспертного совета при заместителе председателя Госдумы Ирины Яровой по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной и комфортной среды для их жизни и развития. Выступая на заседании, ректор МПГУ Алексей Лубков, в частности, призвал коллег пересматривать и укреплять содержание подготовки педагогических кадров, а также делать его более функциональным.

Участники заседания обсудили вопросы создания безопасной и комфортной среды в образовательных организациях с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Также были рассмотрены актуальные формы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Особое внимание было уделено снижению нагрузки на педагогических работников и их профессиональной подготовке.

Алексей Лубков отметил важность консолидации профессиональной общественности, студенчества, родителей в деле укрепления единого образовательного пространства. Работа в этом направлении ведется – в частности, в апреле этого года в ведение Минпросвещения России были переданы 33 педагогических вуза. Однако остаются проблемы, требующие решения.

В числе таких проблем – определение границ вариативности образования. По мнению ректора МПГУ, был период, когда вариативность использовалась «как угодно», тем самым «торпедируя» институт единого образовательного пространства. Меры, принятые министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым и его предшественницей Ольгой Васильевой, – большой шаг вперед. Для высшего педагогического образования еще в 2017 году был принят новый образовательный стандарт (ФГОС ВО 3++), где базовая часть подготовки бакалавров составляет 70%.

Еще одна проблема – необходимость расширять спектр подготовки будущих педагогов. Например, им нужны психолого-педагогические знания, умение работать с семьей, с родительской общественностью. «Целая полифония» компетенций требуется сельским педагогам. В советские годы в рамках военной подготовки студентки педагогических вузов получали дополнительную специальность медсестры, и такую практику, считает Алексей Лубков, необходимо возродить сегодня, возможности для этого у педагогических вузов есть.

«Новым направлением нашей работы стала госпитальная педагогика. Мы работаем совместно с Центром имени Димы Рогачева, с коллегами из Московского психолого-педагогического университета, и это очень важная тема – подготовка учителей, педагогов для работы в центрах реабилитации. Здесь тоже требуется целый комплекс новых компетенций. Нам нужно укреплять содержание подготовки, делать его более функциональным, а с другой стороны – открывать новые направления на основе принципов, о которым мы говорим», – подчеркнул ректор МПГУ.

В своем выступлении он также уделил внимание повышению уровня культуры подрастающего поколения, формированию умения общаться на грамотном русском языке. И здесь, по мнению Алексея Лубкова, велика роль педагогических университетов. МПГУ строит подготовку на национальных основах воспитания. Канал МПГУ на Youtube – второй по числу подписчиков (более 150 тыс.) среди российских вузов, это масштабный культурно-просветительский проект, где преподаватели университета выступают с лекциями по гуманитарным дисциплинам, продолжая традиции российской профессуры. Осенью МПГУ провел третий родительский форум, продолжая работу по поддержке и консолидации родителей.

В заключение Алексей Лубков отметил, что педагогическое образование в России успешно развивается, и ощущается его поддержка со стороны депутатского корпуса, представителей министерств и ведомств. Проблему укрепления единого образовательного и культурного пространства можно решить только совместными усилиями.

 

14 / 12 / 2020

Показать обсуждение