Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ректор МПГУ принял участие в работе Итоговой коллегии Министерства просвещения РФ

Новости МПГУ

3 июня ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО Алексей Владимирович Лубков принял участие в Итоговой коллегии Министерства просвещения РФ, на котором обсуждались итоги деятельности ведомства в 2018 году и задачи на 2019 год.

В заседании приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова, Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева, глава Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов, Губернатор Новосибирской области, руководитель рабочей группы Госсовета «Образование и наука» Андрей Александрович Травников, а также представители органов исполнительной власти и экспертного сообщества, руководители образовательных учреждений, которые выступили с докладами.

В своем выступлении заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голикова сосредоточилась на предстоящих планах текущего года и обозримых перспективах: «Коллегия проводится спустя 5 месяцев после старта всех национальных проектов и, конечно, Национального проекта «Образование», где Министерство просвещения играет главенствующую роль. Напомню, что, согласно указу Президента, нам предстоит обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Соответствующая методология качества образования в субъектах Российской Федерации на основе практики международных исследований уже утверждена и, начиная с этого года, мы запускаем исследование. Из результатов мы сможем сделать выводы о том, как нам дальше реализовывать те или иные мероприятия».

Вице-премьер также сообщила, что Правительство работает над предложением, которое даст возможность студентам официально работать в школе. «Законопроект о внесении изменений в закон «Об образовании» позволит школам привлекать специалистов из других сфер: студентов, аспирантов, не имеющих педагогического образования», – рассказала она. Планируется, что мотивированные студенты без педагогического образования смогут официально трудоустроиться в школе и вести, к примеру, кружки и секции. Порядок их приема на работу определит Минтруд, Минобрнауки и Минпросвещения.

Министр просвещения О.Ю.Васильева напомнила, что до конца 2019 в новые классы должны пойти порядка 60 тысяч учеников., а на национальный проект образования в 2019 году заложено 75. 7 млрд рублей. Она также отметила, что на государственном уровне определен приоритет среднего образования, включая дошкольное и среднее профессиональное. «Нам удалось выработать новый формат работы с субъектами  Российской Федерации через непрерывное включение регионов в практическое решение всех задач, которые представлены перед отраслью. Мы стараемся тиражировать хороший региональный опыт, пытаемся обеспечить индивидуальным консультированием и работу со всеми региональными проектными офисами, – сообщила министр. – Мы видим отдачу, все больше инициатив идет из регионов, каждый субъект с уважением и чувством гордости  демонстрирует свои достижения,  и это здорово. Мы перешли от порученческой модели управления к программе целевого управления».

О.Ю.Васильева отметила, что происходит работа по национальной системе учительского роста, создаются равные условия доступности образования, усиливается работа по международному сотрудничеству в детских центрах.

В заключение встречи ее участники утвердили итоги деятельности Министерства просвещения Российской Федерации в 2018 году и задачи на 2019 год.

М.А.Тимофеев

На итоговой коллегии Министерства просвещения обсудили прошедший учебный год
03 / 06 / 2019

Показать обсуждение