В рамках выполнения задания по теме «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и во исполнение поручения, данного МПГУ Министром просвещения Российской Федерации С.С. Кравцовым, 25.08.2021 г. в режиме видеоконференцсвязи состоялось обсуждение проекта примерной основной образовательной программы нового профиля подготовки по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (уровень – бакалавриат) «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра». Разработка программы осуществляется МПГУ заказу Минпросвещения России в рамках реализации научно-исследовательского проекта «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»).
Организатором рабочего совещания выступил МПГУ совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.
В своем выступлении ректор МПГУ А.В. Лубков отметил актуальность разработки новых профильных программ дефектологического образования, значимость модернизации системы подготовки дефектологических кадров для работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности в частности. расстройства аутистического спектра, Проректор по учебно-методической работе Л.А. Трубина обратила внимание участников встречи на новаторский характер обсуждаемой образовательной программы и вопросы взаимодействия с общественными организациями в процессе подготовки кадров.
Руководитель коллектива разработчиков программы директор Института детства А.А. Алмазова раскрыла задачи подготовки кадров для работы с особой категорией обучающихся – людьми с РАС. О содержании программы и модели обеспечения практической подготовки рассказала заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Т.С. Никандрова.
В обсуждении материалов приняли участие представители вузов, общественных фондов, родительских и экспертных ассоциаций, научно-исследовательских коллективов. Поддержав представленный проект в целом, участники дискуссии высказали ряд критических замечаний и выдвинули конструктивные предложения по совершенствованию обсуждаемых материалов.
Подводя итоги совещания, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Л.П. Фальковская, отметила большую и продуктивную работу коллектива МПГУ, поставила задачу завершить в срок работу над проектом программы, учесть высказанные на совещании предложения и замечания. Программу необходимо вынести на широкое общественное и профессиональное обсуждение с участием всех заинтересованных лиц и организаций и подготовить к пилотной апробации.