Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ректор МПГУ встретился с ректором Института русского языка им. А.С.Пушкина

Новости МПГУ

30 июля состоялась беседа ректора МПГУ, доктора исторических наук, члена-корреспондента РАО Алексея Владимировича Лубкова с ректором Института русского языка имени А.С.Пушкина, доктором педагогических наук, профессором Маргаритой Николаевной Русецкой.

Встреча проходила в формате «ректорского тандема» в телестудии МПГУ. Ее участники обсудили ряд вопросов, связанных с состоянием современного русского языка и необходимостью обучения коммуникации в современном мире.

М.Н.Русецкая отметила традиционно высокий уровень подготовки специалистов в МПГУ. «Полученное здесь образование позволяет быть успешным специалистом и управленцем», – сказала она.

Затем А.В.Лубков и М.Н.Русецкая рассмотрели различные аспекты и специфику «жизни» информации в Интернете, в том числе особенности материалов гуманитарной и исторической направленности. Особое значение они уделили рискам, которые несет интернет-информация для исторического знания, обсудили вопросы подготовки кадров с учетом влияния данных факторов.

Ректор МПГУ отметил сильную традицию исторического образования в МПГУ, которая идет от основателей вуза, выдающихся русских историков В.И.Герье и В.О.Ключевского. «Отношение к языку, слову, письменному источнику для нас всегда было свято», – подчеркнул он. Но сегодня реальность такова, что мы не можем опираться исключительно на традиционные приемы работы со словом и источниковым материалом. Интернет иначе формулирует задачи подготовки историка и гуманитария – он обязан учитывать специфику подачи материалов, и тут навыки критического отношения к источнику, к слову, которые есть у историка, могут оказать неоценимую поддержку, отметил Алексей Владимирович.

В то же время нельзя забывать и о другом важном аспекте при обучении и подготовке специалистов. «Это методологическая и ценностно-смысловая установка преподавания, само пространство школы и вуза – все это должно быть передано учащемуся, пережито и принято им как свое», сказал он.

А.В.Лубков и М.Н.Русецкая отметили роль дискуссии, соревновательности, диалога, которые также оказывают большое воздействие на формирование коммуникационных умений. Отдельное место в оформлении языковой личности любого человека, его культуры речевого общения играют, конечно же, семья и школа, где воспитываются устная и письменная коммуникации. Вместе с тем, подчеркнули они, в современном мире особое значение имеет цифровая коммуникация, которая окружает ребенка с первых дней его жизни. «Наш вуз работает над изучением коммуникативных компетенций в самых разных форматах, – подчеркнул Алексей Владимирович. – В Институте развития цифрового образования МПГУ прорабатываются вопросы, связанные с содержанием и технологиями цифровой школы. Идет глубокий обмен с зарубежными партнерами из зарубежных университетов, обсуждаются крайне важные проблемы формирования национальной, языковой и культурной идентичности».

Участники встречи также обсудили ряд вопросов, связанных с взаимодействием двух вузов, отметив единство подходов в образовательной политике и видении перспектив развития нашей страны.

Михаил Тимофеев

Справка: ректор Института русского языка имени А.С.Пушкина Маргарита Николаевна Русецкая закончила дефектологический факультет МПГУ по специальности «логопедия с дополнительной специальностью филология». Работала учителем-логопедом в Южном округе г.Москвы, преподавателем, а затем проректором Московского городского педагогического университета, заместителем руководителя Департамента образования г.Москвы. С декабря 2013 года – ректор Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина. Член Совета по русскому языку при Правительстве РФ, член Правления Российского общества преподавателей языка и литературы; вице-президент Международного гуманитарного общественного фонда «Знание, зам.председателя Общественной палаты столицы РФ. Кандидат в Мосгордуму на выборах 8 сентября 2019 года.

31 / 07 / 2019

Показать обсуждение