С 10 по 11 декабря 2019 года Минпросвещения России проводит в Москве совещание руководителей организаций дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации по теме «Единое пространство дополнительного профессионального образования – гарантия достижения целевых ориентиров Национального проекта «Образование».
Цель и задачи совещания – обсуждение вопросов развития дополнительного профессионального педагогического образования, взаимодействия по диссеминации опыта организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в Российской Федерации. В рамках совещания состоялось обсуждение модели деятельности организаций ДПО (ИПК/ИРО) и новой инфраструктуры повышения квалификации педагогических и управленческих кадров системы образования и модели национальной системы профессионального роста педагогических работников, а также рассмотрены вопросы развития дополнительного профессионального образования в системе непрерывного педагогического образования.
Совещание началось с визита в Инновационный центр «Сколково», где участники смогли познакомиться с инфраструктурой наукограда.
Пленарное заседание состоялось в Московской городской Думе. С приветственным словом выступила Людмила Васильевна Дудова, первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной платы РФ, в котором говорила о роли педагогического образования в контексте образования через всю жизнь.
Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильевна в своем выступлении подчеркнула, что создание единого образовательного пространства в системе дополнительного профессионального педагогического образования – это гарантия эффективности системы педагогического образования и достижения целей Национального проекта «Образование». Особо Ольга Юрьевна говорила о развороте всего педагогического образования к «ребенку», его развитию и воспитанию, вниманию к вопросам нейрофизиологического развития детей в современном цифровом обществе.
Ольга Юрьевна представила новую модель реализации программ повышения квалификации, основанной на модульном подходе. Подробнее об этой модели рассказал первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной платы РФ, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Стефанович Басюк. Новые программы повышения квалификации повышения квалификации педагогов должны включать кластеры, направленные на развитие компетенций педагогов в области предметной подготовки, владения педагогическими технологиями, психолого-педагогическое сопровождения обучающегося, воспитательных практик.
В дискуссии приняли участие Казакова Елена Ивановна, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» по УГСН 44.00.00, заместитель директора Центра русского языка и славистики РАО, директор института педагогики СПбГУ, Жолован Степан Васильевич, председатель Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования, ректор Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», Лубков Алексей Владимирович, ректор МПГУ, президент Ассоциации развития педагогических университетов и институтов.
11 декабря обсуждение поставленных вопросов продолжится на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования г. Москвы «Московский центр развития кадрового потенциала образования».