Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

В МПГУ состоялся форум молодых ученых педагогических университетов

Новости МПГУ

Всероссийский форум «Молодые ученые педагогических университетов – технологическому суверенитету России», прошедший в Главном корпусе МПГУ 16 февраля, стал завершающим событием Недели российской науки в педагогических вузах. В его работе принял участие Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Он пообщался с молодыми учеными из МПГУ и других педагогических университетов, вручил им награды.

Организаторами форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Ассоциация развития педагогического образования (АРПО), Московский педагогический государственный университет, Всероссийский научно-методический центр «Философия образования». Его основная цель – демонстрация научных достижений и перспектив развития педагогических университетов, вносящих вклад в обеспечение технологического суверенитета страны.

Первым мероприятием форума стал деловой завтрак министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с молодыми учеными педагогических университетов.

МПГУ представляли заведующая молодежной лабораторией биофотоники и наноинженерии Татьяна Егорова, доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике Алена Салахова, заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева Иван Руднев. Также в беседе приняли участие ректор МПГУ Алексей Лубков и первый проректор МПГУ Наталья Склярова.

Сергей Кравцов отметил, что государство много делает для поддержки педагогических вузов – в частности, была обновлена их инфраструктура, открыты кванториумы и технопарки универсальных педагогических компетенций. Он сказал о важности развития педагогической науки – в частности, предложил в рамках АРПО создать ассоциацию молодых ученых, возродить систему переподготовки профессорско-преподавательского состава на базе МПГУ.

«Важно, что в рамках Ассоциации развития педагогического образования будет возрождена система подготовки профессорско-преподавательского состава на базе Московского педагогического государственного университета. Необходимо привлекать к этой работе в том числе молодых ученых», – сказал Сергей Кравцов.

Татьяна Егорова в своем выступлении обратила внимание на необходимость взаимодействия между педагогическими университетами и Российской академией наук. Алена Салахова рассказала об обучении школьников технологиям искусственного интеллекта и предложила уделять больше внимания в школьной программе исследованиям советских и российских ученых. Иван Руднев заострил внимание на вопросах преподавания в школе творческих предметов, в том числе возрождению черчения.

Комментируя итоги встречи, ректор МПГУ Алексей Лубков подчеркнул, что главной идеей форума является не просто поддержка науки в педагогических университетах, но и обеспечение ее динамичного развития.

«Педагогика как наука не менее важна для технологического суверенитета России, чем физика или математика, и научные школы являются неотъемлемой частью каждого педагогического вуза. Сегодня перед педагогами стоит задача подготовки учителя, владеющего современным научным аппаратом, способного быть проводником в решении новых масштабных задач», – сказал он.

После делового завтрака состоялось торжественное открытие форума, в рамках которого Сергей Кравцов наградил молодых ученых педагогических университетов. В их числе было немало представителей МПГУ.

Благодарности Министерства просвещения Российской Федерации за стремление к научному поиску и перспективные результаты исследований получили

– Колбатова Анна, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории квантовых детекторов (она исследует явление сверхпроводимости);

– Егорова Татьяна, кандидат биологических наук, заведующая молодежной лабораторией биофотоники и наноинженерии (исследует возможность наночастиц глубоко проникать в биоткани, что является мощным инструментом диагностики и лечения онкологических заболеваний);

– Шураков Александр, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и экспериментальной физики (проектирует СВЧ-устройства и микросистемную технику);

– Вергун Андрей, кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики (сфера научных интересов – геномный полиморфизм, последовательности ДНК);

– Гайдученко Игорь, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и экспериментальной физики (участвует в создании нового поколения детекторов электромагнитного излучения, что важно для телекоммуникаций, беспроводной связи, систем безопасности, а также в квантовых технологиях);

– Магарян Константин, кандидат физико-математических наук, директор учебно-научного центра спектроскопии сложных органических соединений (изучает новых перспективные материалы фотоники и квантовой оптики);

– Козлова Наталья, кандидат философских наук, доцент кафедры философии (исследует феномен метафоры как инструмента когнитивных практик, в историческом познании, в научном дискурсе);

– Орлова Антонина, кандидат филологических наук, специалист Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева (исследует язык древнерусских памятников XI–XVII вв.);

– Сотникова Марина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования (предмет исследования – методология и технология подготовки педагогов к работе в персонализированном образовательном пространстве);

– Салахова Алена, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике (изучает применение искусственного интеллекта в образовании, образовательную робототехнику, интеллектуальные алгоритмы);

– Кричевцова Екатерина, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики (рассматривает сотрудничество ребенка и взрослого как современную тенденцию дошкольного образования);

– Еньшина Анастасия, кандидат исторических наук, доцент кафедры новейшей отечественной истории (увлечена историей педагогики, в частности историей системы детских домов);

– Степнова Анна, кандидат химических наук, доцент кафедры общей химии (изучает дистанционные образовательные технологии как средство развития творческих способностей студентов);

– Руднев Иван, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н. Н. Ростовцева (его научные интересы направлены на развитие системы художественно-педагогического образования в условиях цифровизации, имеет почетное звание «Доцент Российской академии образования).

Также Благодарности Министерства просвещения Российской Федерации были вручены сотрудникам МПГУ, активно занимающимся волонтерством и научно-просветительской деятельностью. Их получили

– Теплякова Ксения, заведующая лабораторией кафедры общей и экспериментальной физики, пропагандист волонтерского движения в области популяризации науки, инициатор и организатор многих волонтерских проектов, вдохновитель проекта «Физическая гостиная»;

– Солдатенкова Мария, ассистент кафедры общей и экспериментальной физики, активно участвующая в развитии волонтерского движения в научно-просветительской деятельности.

В церемонии награждения также приняли участие заместитель директора Департамента подготовки профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Владимир Боков, заместитель директора Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ Александр Реут, первый проректор МПГУ Виктор Дронов, первый проректор МПГУ Наталья Склярова, ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко, директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа, заведующий кафедрой общей и экспериментальной физики МПГУ Григорий Гольцман и заведующий кафедрой теоретической физики им. Э.В. Шпольского, руководитель лаборатории физики перспективных материалов и наноструктур МПГУ, член-корреспондент РАН Андрей Наумов.

Самой оживленной частью форума стал фестиваль науки для школьников (участники – 12 школ Москвы и Московской области). Под руководством студентов педагогических вузов и молодых преподавателей прошли мастер-классы по физике, химии, биологии и другим предметам, на которых ученики знакомились и общались с будущими учеными, а также пробовали себя в роли исследователей.

В рамках форума были проведены и другие мероприятия. В их числе постерная сессия молодых ученых (было представлено более 20 постеров) и две сессии «Научная школа в педагогическом университете: настоящее и будущее». В роли модератора сессии по естественным наукам выступил Андрей Наумов – член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой теоретической физики имени Э.В. Шпольского МПГУ, по гуманитарным наукам – Иван Козлов, советник при ректорате, директор Центра кинопедагогики и медиакультуры МПГУ.

Также состоялось заседание Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам сохранения и укрепления традиционных российских ценностей.

В работе форума приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, члены Общественных советов при Министерстве просвещения и Министерстве науки и образования Российской Федерации, представители РАН и РАО.

16 / 02 / 2024

Показать обсуждение