7 февраля 2024 года состоялось совещание по вопросам развития сотрудничества МПГУ с образовательными организациями Китайской Народной Республики.
Ректор МПГУ А.В. Лубков, открывая совещание, обозначил высокую значимость развития сотрудничества с китайскими образовательными организациями и поделился с участниками некоторыми впечатлениями от визита в КНР в конце 2023 года. В частности, А.В. Лубков отметил большое внимание китайских партнёров к традициям российского образования и в то же время подчеркнул необходимость изучения феномена китайской модернизации и трансформации образования.
Первый проректор МПГУ В.П. Дронов, курирующий международную деятельность, обозначил важность результатов многоаспектного анализа работы по китайскому направлению сотрудничества, обобщения и систематизации накопленных наблюдений, которые и были озвучены на совещании.
Проректор по учебно-методической работе Е.А. Балабаева отметила, что опыт МПГУ, накопленный в результате реализации совместных образовательных проектов, делает возможным гибкий подход к моделям их организации с учётом нормативной документации обеих стран.
Общую картину по взаимодействию с вузами Китая и по участию МПГУ в Российско-китайских образовательных альянсах представила заместитель начальника Управления международных связей О.А. Морозова, подчеркнув особую значимость Китайско-российского союза педагогических вузов, учредителем которого является наш университет. В рамках заключенных соглашений с китайскими вузами возможно сотрудничество в различных направлениях: академическая мобильность, культурно-просветительские мероприятия, научное взаимодействие, а также создание совместных образовательных проектов и совместных образовательных институтов.
Благодаря активной работе российско-китайского координационно-методического центра и его директора Е.В. Макеевой, во время совещания удалось показать всю работу университета на китайском направлении, рассмотреть деятельность разных структурных подразделений с партнерами из КНР, продемонстрировать достижения МПГУ в китайско-российском сотрудничестве.
Среди особых плюсов нашего взаимодействия – научные и методические издания, статьи и монографии, отражающие результаты аналитических исследований в области систем образования наших стран, создание интернациональных творческих коллективов, повышение имиджа МПГУ через представление опыта совместных проектов на конференциях и форумах вузами-партнерами и т.д.
Большое внимание было уделено анализу проблем, возникающих в ходе сотрудничества с китайскими образовательными организациями, и перспективам его развития. Были выдвинуты конкретные предложения по ряду сложных вопросов, в частности, обозначена необходимость дальнейшей разработки адаптивных моделей организации обучения в рамках совместных образовательных проектов и методического сопровождения, важность комплексных мер, способствующих повышению уровня владения русским языком китайских студентов, продвижению программ в рамках пилотного проекта по реформированию российского высшего образования и их адаптации с целью совместной реализации с китайскими образовательными организациями.