21 марта на базе Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II состоялось совещание вузов пилотного проекта, где были подведены промежуточные итоги и обозначены дальнейшие перспективы его реализации.
Совещание вел Валерий Николаевич Фальков, Министр науки и высшего образования.
Наряду с ректорами вузов-участников пилотного проекта выступил Алексей Владимирович Лубков. Он подвел первые итоги работы, раскрыв основные методологические принципы подготовки педагогических кадров и укрепления единого образовательного пространства, в основу которых заложены содержательные и ценностно-смысловые изменения с опорой на традиционные национальные ценности, ядро высшего педагогического образования, возможность получения нескольких квалификаций и др.
Далее в дискуссии приняли участие А. А. Фурсенко, помощник Президента Российской Федерации, Л. С. Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Д. В. Афанасьев, заместитель министра науки и высшего образования и др.
В рамках совещания также обсуждался вопрос о совершенствовании образовательной политики в интересах технологического лидерства страны.
Сегодня мир столкнулся с новыми вызовами, связанными со сменой технологического уклада. На основе междисциплинарного взаимодействия возникают новые научные направления, которые требуют специалистов нового типа, обладающих фундаментальными знаниями и нестандартным мышлением. Именно сейчас как никогда остро ощущается потребность в подготовке учителя будущего, владеющего современными технологиями обучения.
«Мы учитываем все пожелания нашего заказчика – государства и общества. Мы учитываем те подходы, что мы выработали в рамках нашего пилота – мы говорим о гибкости и, самое главное, – о фундаментальности, которая гораздо шире понятия ядра педагогического образования», – сказал ректор МПГУ Алексей Лубков.
Наш Университет с 2022 года реализует проект «Новая физика», направленный на обновление содержания подготовки учителей. С 2023 года в рамках пилотного проекта МПГУ реализует программу по подготовке учителей физики и информатики. Первые промежуточные итоги реализации этой программы показали высокую результативность и успешность студентов первого курса. Университетом намечены дальнейшие перспективы по развитию пилотного проекта и формированию новой фундаментальности педагогического образования.
См. также:
В Горном университете обсудили, как поменять систему высшего инженерного образования