Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Круглый стол «Россия – Китай: образ современного школьного педагога»

Новости МПГУ

05 марта 2024 года в Российской академии образования (РАО) прошел Круглый стол «Россия – Китай: образ современного школьного педагога».

В работе Круглого стола приняли участие видные деятели российского и китайского педагогического сообщества, представители Совета Федерации Российской Федерации, Совета по образованию Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития, Посольства Китая в России, Института стратегии развития образования РАО, ведущих российских и китайских университетов, готовящих молодых преподавателей. Среди участников мероприятии была большая группа работников и студентов Московского педагогического государственного университета.

Со вступительным словом и приветствиями к собравшимся обратились Президент Российской академии образования – Васильева Ольга Юрьевна, академик РАО, Президент Китайской национальной академии наук об образовании – Ли Юнчжи, а также, Председатель Совета по образованию Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития – Шахрай Сергей Михайлович. Выступающие обратили внимание собравшихся на современные тенденции и вызовы в педагогическом образовании, на значимость научного и практического обмена мнениями по актуальным вопросам подготовки молодых учителей, их роли в формировании подрастающего поколения наших стран.

В ходе пленарного заседания основное внимание было уделено рассмотрению следующих направлений педагогической мысли

  • Роль педагога в образовательном процессе в современных условиях;
  • Обновления содержания и методов педагогического образования, в связи с обновлением содержания школьного обучения и современными задачами воспитания школьников;
  • Задачи учителя при дистанционном (смешанном) обучении.

Прошел обмен мнениями по передовым университетским педагогическим практикам.

Частично выступления участников Круглого стола и их обсуждения проходили в дистанционном режиме по видеосвязи.

Об опыте МПГУ по подготовке молодых учителей, о сотрудничестве с китайскими профильными университетами рассказал Ректор МПГУ – д.и.н., проф., академик РАО Лубков Алексей Владимирович. В частности, он отметил роль китайско-российского Союза высших педагогических учебных заведений, членами которого являются 22 педагогических вуза, в том числе, 12 российских и 10 китайских вузов, в формировании роли педагога в современных условиях, в цифровой трансформации аудиторного образования, в осознании и практическом приложении опыта подготовки учителей в Советском Союзе к современным условиям. МПГУ является ведущим научным центром по подготовке китайских научных педагогических кадров, предоставляя соискателям из КНР наибольшее количество мест в аспирантуре МПГУ.  Важным «мостом», соединяющим наши научные школы, являются бывшие выпускники Университета, которые сейчас работают в китайских университетах.

В своем выступлении Борисенков Владимир Пантелеймонович – заведующий кафедрой Истории и философии образования факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, рекомендовал поучиться у китайской стороны изучению в педагогических вузах традиционного китайского наследия, его внедрения в педагогическую практику сегодня, организовывать совместные студенческие проекты в области образования, отметил широкое сотрудничество в Китае государственных и негосударственных учебных заведений, целесообразность использования опыта китайской стороны в данном направлении работы.

По видеосвязи выступали Проректор Китайского женского университета – Ли Ин, старший научный сотрудник Восточно-Китайского педагогического университета – Гу Сяоцин, старший научный сотрудник Педагогического университета Цюйфу – Тан Вэйчжи, старший научный сотрудник Фуцзяньского педагогического университета – Фу Бацзюнь.

В основном китайские коллеги отмечали необходимость повышения компетенций педагогов в области искусственного интеллекта, цифровизации образования, развитии духовности образования, повышение роли педагога в решении задач развития Китая. Большие задачи стоят по развитию образования в сельских провинциях Китая, по подготовке учительских кадров для работы в сельских регионах. Важно научиться использовать для этих целей все современные каналы доведения информации, которые предоставляет современная информационная среда, создавать новые комплексные экосистемы.

Важным итогом работы стало то, что все участники Круглого стола единодушно отметили и подтвердили целесообразность и необходимость подобного диалога между специалистами и экспертами России и Китая по актуальным направлениям педагогической науки и практики.

В фойе РАО во время проведения Круглого стола была организована замечательная выставка «Детский рисунок России и Китая 1930-х годов» из международной коллекции детского рисунка РАО, которая продемонстрировала историческую преемственность наших дружеских связей.

06 / 03 / 2024

Показать обсуждение