В конце декабря завершилась производственная педагогическая практика у студентов-историков 3 курса заочной формы обучения. Многие из них уже работают по профессии: педагоги начальных классов, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования.
В рамках практики студенты пробовали себя в роли учителей истории: изучали рабочую программу истории в основной школе, знакомились с психолого-педагогическими характеристиками класса, организовали диагностику обучаемости истории в разных классах, наблюдали и анализировали проведение уроков истории опытными педагогами, проводили пробные и свой зачетный урок по истории, а также внеурочное мероприятие по предмету.
15 января состоялась итоговая конференция по педпрактике, где выступили все студенты и поделились своими выводами о знакомстве с непосредственной работой учителя истории в школе.
Среди проблем, которые для себя выделили практиканты, были следующие: нехватка времени на уроке, сложности с соблюдением тайминга этапов урока, сложности с установлением учительской позиции из-за возраста обучающихся. Многие сказали, что планируют начать или продолжать работать учителем истории в школе. 📝
Выделили студенты и вдохновляющие моменты практики: активность ребят, увлечение нетрадиционными формами урока и внеурочной деятельности, радость от встречи со своим бывшим классом из начальной школы, а теперь это шестиклассники, семиклассники! Некоторые просили у одногруппников совета: «Как научиться ставить двойки?»; «Как стать более жестким и требовательным педагогом?»; «Как не акцентироваться только на тех ребятах, которые работают на уроке увлеченно, а охватить вниманием весь класс?»
Приятно, что беседа получилась продуктивной. Коллектив студентов и преподавателей филиала МПГУ всегда поможет решить проблему каждому из начинающих педагогов, поддержит профессиональный настрой!