26 ноября награждением участников в актовом зале Колледжа МПГУ завершилась Неделя предметно-цикловой комиссии дисциплин психолого-педагогического профиля.
Проходящая третий год подряд, неделя порадовала участников не только традиционными и полюбившимися мероприятиями, но и удивила, вдохновила новыми конкурсами, семинарами, мастер-классами и встречами.
С 11 по 15 ноября в колледже был организован конкурс творческих работ «Мой путь в профессию». Студенты 2-4 курсов представили конкурсные работы по основным направлениям работы учителя начальных классов. Старшекурсниками были разработаны дидактические и просветительские материалы для проведения уроков, для организации внеурочных занятий и материалы для работы классного руководителя. А студенты первых курсов задумались о том, почему выбрали именно профессию учителя начальных классов и оформили свои работы не только в виде эссе, но и в виде творческих плакатов. Благодарим преподавателей, подготовивших победителей конкурса: Ю.А. Баркову, Л.В. Соколову, Д.Д. Берестову, И.Г. Рябову, Ю.А. Чуйкину, Н.К. Булычеву, Т.Г. Беличеву. Отдельные слова благодарности Дарье Дмитриевне Берестовой за организацию этого масштабного конкурса.
Студенты и преподаватели с воодушевлением откликнулись на участие еще в одном полюбившемся мероприятии – «Марафоне цветов и оттенков». Всю неделю колледж переливался яркими красками, всю неделю студенты снимали ролики, писали стихотворения, осваивали фотошоп и искали локации для фотографий. Не отставали от студентов и педагоги. Вдохновляющим получился снимок на фоне фрески по редкой средневековой мини-гравюре, изображающей основоположника научной педагогики Я.А. Коменского, выполненной в технике монохром, в 311 кабинете, объединив креатив, педагогику, юмор, смекалку и верность профессии. Творчество каждой группы было отмечено на награждении. Спасибо ПНК 2204 и куратору проекта Наталье Валерьевне Штильман за яркие, незабываемые краски недели.
Выставка студенческих работ для проведения уроков по окружающему миру «Мир вокруг нас», организованная Светланой Александровной Поповой, в очередной раз поразила как студентов, так и преподавателей. Работы, на выполнение которых у ребят было только два месяца, отличались разнообразием форм и размеров. Макеты, плакаты, гербарии, раздаточный материал, дидактические игры и различные коллекции, разработанные для проведения уроков по учебному предмету «Окружающий мир», не смогли уместиться в 209 кабинете и «вырвались» в коридор второго этажа и в читальный зал библиотеки колледжа. Студенты 3 курсов организовывали специальные экскурсии для студентов 1 курсов, за дни выставки ее посетили группы ПНК 2401, ПНК 2402, ПНК 2403, ПНК 2404 и группа КПН 2401.
Приведем слова Светланы Александровны Поповой, куратора проекта: «Тематика выставки была разнообразна и интересна. Экскурсоводы рассказывали посетителям о многочисленных экспонатах: макетах, муляжах, интерактивных плакатах, коллекциях, гербариях. Студенты с интересом рассматривали макеты вулканов, круговорота воды в природе, солнечной системы, коллекции природного материалы, семян, разнообразные гербарии. Все работы, представленные на выставке, имеют большое дидактические значение для работы учителя и направлены на выполнение своего основного предназначения – помочь сделать обучение детей более интересным и увлекательным».
Параллельно выставке студенты 3 курсов изучали важную и актуальную тему — «Экологическое образование младших школьников». Впечатления о семинаре написала студентка Анна Шемякина: «В рамках семинара студенты обсудили ключевые аспекты экологического образования младших школьников, подчеркнув его значимость в современных условиях. Особое внимание было уделено педагогическому наследию К.Д. Ушинского и В.А. Сухомлинского. Участники семинара выступали с докладами и презентациями, демонстрировали творческий подход к обсуждаемой проблеме, что сделало семинар более увлекательным. В.А. Сухомлинский писал: «Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства». Серия семинаров послужила не только платформой для обмена знаниями, но и стимулом изучать дальше этот вопрос, применять экологические знания в педагогической деятельности».
В понедельник Светлана Алексеевна Оборотова провела мастер-класс «Нейропедагогика: использование полезных знаний о работе мозга», на котором студенты узнали и о том, чем занимается наука нейропедагогика, и о безграничных возможностях человеческого мозга.
Надежда Константиновна Булычева запустила флешмоб, посвященный Дню написания бумажных писем, благодаря которому студенты и педагоги, с одной стороны, вспомнили милую традицию отправки бумажных писем, а с другой – задумались, может ли эта форма работы способствовать развитию когнитивных навыков. Студентам было предложено не просто поразмышлять над этим вопросом, но и ответить на него на практике. Все писали о своем, важном и дорогом: кто-то написал письмо-поддержку бойцу на фронт, кто-то письмом поздравил родной университет, а кто-то написал письмо-размышление себе в будущее. Главное, что все письма были написаны на бумаге и от души.
Мария Денисовна Громова провела не только мероприятия педагогического профиля, но и своими акциями объединила несколько цикловых комиссий. 11 ноября ребята групп СТР2201 и СТР2202 вместе с Марией Денисовной приняли участие в олимпиаде по основам предпринимательства и финансовой грамотности. Студенты решали разнообразные задачи, демонстрируя свои знания в финансах, инвестициях и предпринимательской деятельности. Олимпиада способствовала формированию практических умений, необходимых для успешной карьеры в современном экономическом пространстве. 14 ноября группа СТР2111 отпраздновала День экономиста в университете им. С.Ю. Витте. В рамках данного мероприятия преподаватели университета провели с ребятами интерактивные мастер-классы «Финансовые правила Скруджа Макдака», «Философия современного бизнес-аналитика», «Креативность как фактор успеха» и бизнес-семинар «Игры как инвестиция».
Студенты первого курса не остались в стороне, специально для них Алексеем Андреевичем Таракановым, Леонидом Ивановичем Цветковым и Ильей Александровичем Чумаковым было организовано еще одно междисциплинарное мероприятие – эстафета «Быстрее, выше, умнее». На междисциплинарной эстафете первокурсники должны были продемонстрировать не только физические способности, но и проявить смекалку, вспомнить исторические факты, связанные со спортом, и блеснуть эрудицией в процессе прохождения этапов.
13 ноября во Всемирный день добра в колледже под руководством М.Д. Громовой прошла уже полюбившаяся всем Акция Добра. Студенты писали добрые пожелания одногруппникам и преподавателям на Дереве добрых пожеланий. Там же была размещена коробка для сбора помощи бездомным животным. А на большой перемене в 308 аудитории состоялась лекция «Большая помощь маленькому другу», на которой гости и студенты поделились историями о добрых поступках в отношении бездомных животных. Целью акции было объединить всех обучающихся и помочь им осознать, что делать добро совсем не сложно, а результаты добрых дел и поступков могут быть колоссальными.
13 ноября запомнился еще несколькими мероприятиями. После третьей пары студенты третьего курса под руководством преподавателей Людмилы Александровны Чечельницкой и Елены Валериевны Чуйкиной провели открытый классный час для студентов 1-2 курсов. Классный час продолжил традицию проведения ежегодного Фестиваля педагогических идей. Классный час представлял собой театрализованное представление, в процессе которого предлагалось задуматься о роли педагогической ошибки в воспитании и обучении ребенка. «Дорога без начала и конца» – такой увидели работу учителя студенты-третьекурсники и их наставники.
Тема театра была продолжена вечером, когда ребята и преподаватели колледжа (Л.А. Чечельницкая, С.А. Шишкевич, С.А. Оборотова, Е.В. Чуйкина) посетили Театр кукол имени С.В. Образцова. «Играем Шекспира» – шесть пьес великого драматурга были собраны в одной постановке и представлены публике. Взрослый спектакль в одном из самых детских театров никого не оставил равнодушным.
Еще одно выездное мероприятие Недели прошло в среду – экскурсия «Легендарная Ленинка». Первое знакомство с главной библиотекой нашей страны, ее богатейшей историей и работой в современных условиях было организовано Марией Денисовной Громовой.
До 13 ноября преподаватель психологии Лилия Геннадьевна Скоряк принимала работы для конкурс студенческих работ по психологии. Лилия Геннадьевна предложила студентам принять участие в конкурсе, посвященном Дню психолога, который организовал университет имени С.Ю. Витте. Желаем ребятам удачи на конкурсе, результаты которого станут известны уже после завершения Недели.
13 и 14 ноября группа ПНК2203 и преподаватель психологии Татьяна Юрьевна Крапива организовали и провели викторину «Занимательная психология». Второкурсники и третьекурсники смогли блеснуть знаниями по вопросам общей и возрастной психологии, вспомнить имена ученых, внесших вклад в развитие науки, посоревноваться в быстроте реакции и остроте ума.
14 ноября в Библиотеке 110 прошла творческая встреча с Ольгой Уваркиной. Ольга Уваркина – неоднократный победитель литературных конкурсов, куратор детской рубрики и раздела поэзии для взрослой аудитории виртуального журнала «Московский Базар» от Творческой мастерской Московского салона литераторов. Благодарим Юлию Александровну Баркову за организацию встречи и за общение с таким интересным человеком.
Студенты и преподаватели колледжа на неделе значительно расширили сферу своих интересов. 15 ноября Анастасией Сергеевной Терещенко была организована экскурсия в галерею «Выхино» для посещения выставки «Сергей Садовсков. Среда как наваждение». На выставке ребята познакомились с соединением фактурных живописных ассамбляжей с пластической гиперинсталляцией, где сама галерея выступала средой для экспозиции. Кроме выставки была проведена экскурсия по экспозиции Протомузея.
14 ноября Ольгой Васильевной Будановой для студентов 3-4 курсов был организован Конкурс познавательных стендов для организации предметно-развивающей среды в начальной школе. Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Разработанные студентами стенды должны вызывать у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащать новыми знаниями и впечатлениями.
15 ноября Татьяна Геннадьевна Беличева организовала публичные лекции «История медицины в 20 веке в вопросах и ответах» и «Как устоять на ногах или детский травматизм», на которых присутствовали практикующие врачи (педиатр, хирург и травматолог), которые в форме лекции осветили связанные с работой учителя начальных классов медицинские темы, после чего ответили на интересующие студентов вопросы.
На неделе было отмечено завершение еще одного масштабного проекта. Под руководством Эдуарда Мгеровича Манукяна студентки Ворошилова Валерия и Верещагина Дарья закончили первый этап проекта создания именных аудиторий, посвященных деятельности великих педагогов. Труд студенток и наставника был отмечен на награждении, а все желающие могут познакомиться с результатом, если придут в 311 аудиторию – аудиторию имени Яна Амоса Коменского.
Мы благодарим всех преподавателей, всех студентов за их творчество, за готовность открывать новые горизонты и следовать установившимся традициям колледжа. Мы говорим нашей неделе спасибо, до встречи через год!
Председатель ПЦК дисциплин психолого-педагогического профиля
Елена Валериевна Чуйкина