Студенты третьего курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах уже неделю участвуют в педагогической практике по профессиональному модулю «Воспитательная деятельность, классное руководство».
Классное руководство в начальной школе играет ключевую роль в формировании личности младших школьников. Это не просто административная обязанность, а важная педагогическая деятельность, которая направлена на создание поддерживающей и развивающей образовательной среды. Классный руководитель становится не только наставником, но и другом для своих учеников, способствуя их эмоциональному и социальному развитию.
Роль классного руководителя заключается в организации учебного процесса, мониторинге успеваемости, а также в своевременном выявлении и помощи в решении проблем, с которыми сталкиваются ученики. Он способствует формированию классного коллектива, что играет важную роль в адаптации детей к школьной жизни. Классный руководитель активно взаимодействует с родителями, налаживая доверительные отношения и обеспечивая их вовлеченность в образовательный процесс.
Поэтому очень важно подготовить будущих учителей начальной школы к осознанному, грамотному выполнению функций, связанных с классным руководством. Компетенции, заложенные при изучении соответствующих дисциплин в колледже, наши студенты имеют возможность развивать непосредственно в процессе практической деятельности. Под руководством преподавателей колледжа и при наставнической поддержке учителей базовых школ студенты организуют воспитательные мероприятия, учатся взаимодействовать с родителями обучающихся, проводят педагогическую диагностику детского коллектива, играют в игры и общаются с младшими школьниками, получая бесценный педагогический опыт.