Лицеисты в Театре им. Евгения Вахтангова
На сцене стояли двое: мужчина и женщина. Она – его давно умершая жена, с которой он, несмотря на обстоятельства, не расстаётся, он – ставший одиноким отец семейства, знающий, что ему скоро умирать. Начав с обсуждения рутинных событий, эта пара незаметно переходит к вечной теме: стоит ли жизнь того, чтобы жить? В этот момент я ещё раз посмотрел на билет, пробежал глазами название спектакля – и обомлел! Потому что именно тогда мне стал ясен смысл этих двух слов. “Последние луны”.
“Человек – единственное живое существо на земле, которое знает, что умрёт”, – гласит описание на сайте театра. Что это? Отчаяние, понимание фатальности или те мысли, что мы держим в недрах своего сознания, боясь сознаться себе в том, что нас в конце ждёт такая участь? Актёры будто бы говорили от себя, а не только от лица своих персонажей, потому что тоска, которую все мы рано или поздно познаем, была ощутима не только в словах, взглядах, жестах, но даже в молчании.
Очень плавно сбавляя градус разговора, пара перешла к юмору, но сердца зрителей продолжали ныть до конца первой части, когда Василий Лановой и Елена Сотникова, разделённые непреклонным фатумом, пытались дотянуться до рук друг друга. Мы смотрим на них, Lacrimosa становится громче, а мы, с головой погрузившись в атмосферу тихой старости, переполнены эмоциями. Моцарт, как и актёры, понимал таинство…
Спектакль заставил нас задуматься о жизни и смерти, любви и ненависти, человечности и жестокости.
Матвей Рахматуллин, 10 класс