Дорогие читатели, предлагаем вам познакомиться со статьей ректора МПГУ, доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования А. В. Лубкова «Педагогическое образование России: современное состояние, опыт, проблемы и перспективы».
Актуальность исследования современных проблем педагогического образования в России обусловлена рядом факторов, имеющих особый характер:
- социальный – преобладание мнения о пользе коммуникации в сетевых форматах, которые построены на горизонтальных связях при игнорировании вертикальных, связанных с рефлексивными переживаниями своих действий, стиранием в силу виртуальности границ и нивелированием ответственности за свои коммуникативные поступки в интернет-среде;
- философский – провозглашение идей постмодернизма о мнимой свободе индивида от опыта прошлого, о новом техногенном человеке, не обремененном традиционными воззрениями на жизнь, ценностями и моралью;
- экономический – усиление позиций, относящих образование к сфере предоставления услуг, жестко разделяющих обучение и воспитание, сводящих образование только к передаче навыков в ущерб развитию общечеловеческих и национальных качеств.
Статья опубликована в журнале «Наука и школа», выпуски журнала доступны во всех читальных залах Библиотеки МПГУ и в ЭБС МПГУ:
Лубков, Алексей Владимирович. Педагогическое образование в России: современное состояние, опыт и перспективы [Электронный ресурс] / А. В. Лубков // Наука и школа. – 2019. – № 5. – С. 41-49. – Режим доступа: http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=29346, для авторизованных пользователей МПГУ . – Библиогр.: с. 48-49. – На рус. яз.