17 апреля в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ состоялся обучающий семинар «Организация и проведение ГИА в 2025 году». Состав участников семинара был представлен заместителями руководителей по учебной работе, секретарями ГЭК и другими ответственными от каждого учебного подразделения. Представители филиалов были подключены дистанционно. В семинаре приняли участие более 100 человек.
В приветственном слове заместитель начальника Учебно-методического управления Алла Ивановна Акимова отметила, что летний выпуск 2025 года будет особенным: впервые в МПГУ состоится выпуск по образовательной программе специализированного высшего образования 44.04.01 «Педагогическое образование» (направленности «Инновационная начальная школа» и «Сквозные технологии в образовании»). В целом, в летний период Университет планирует провести государственную итоговую аттестацию более 4500 обучающихся.
О готовности учебных подразделений к проведению ГИА рассказала заместитель начальника Учебно-методического управления Елена Александровна Бирюкова. Был представлен алгоритм работы секретарей государственных экзаменационных и апелляционных комиссий. В настоящее время завершается работа учебных подразделений по согласованию приказов о составе экзаменационных комиссий. На сайте МПГУ размещаются расписания проведения итоговой аттестации. Проводятся организационные встречи с обучающимися выпускных курсов.
Анна Владимировна Орлова, доцент кафедры права Института социально-гуманитарного образования и один самых опытных секретарей ГЭК, поделилась практикой решения вопросов, возникающих в ходе подготовки и проведения аттестации. Анна Владимировна отметила, что работа всех членов ГЭК должна быть слажена, в единой команде. Участникам совещания были представлены различные сложные ситуации и их пути решения. Было особо обращено внимание на соблюдение сроков издания распорядительных актов о выпуске и отчислении.
О возможностях АИС ВУЗ при подготовке бланков документов об образовании рассказала главный специалист Отдела информационных систем Управления информационных технологий Валентина Ромуальдовна Виноградова. В помощь ответственным секретарям подготовлена памятка – порядок действий по подготовке дипломов в автоматизированной информационной системе.
Алексей Владимирович Моруга, начальник отдела статистики Планово-финансового управления, представил подробный план получения бланков дипломов и приложений к ним. Было обращено внимание на необходимость внесения корректных данных по выпускникам в систему.
Важным завершающим этапом выпуска является подготовка личных дел. Начальник Отдела студенческого учета и делопроизводства Элионора Анатольевна Хапалажева довела информацию о перечне обязательных документов для формирования пакета документов по каждому выпускнику.
Участники совещания принимали активное участие в обсуждении и в других вопросах: размещение выпускных квалификационных работ в электронной библиотечной системе, формирование образа диплома в автоматизированной системе, определение даты выдачи дипломов и планирование проведения торжественных мероприятий по их вручению.
Подводя итоги работы семинара, проректор по учебно-методической работе Екатерина Александровна Балабаева поблагодарила всех участников за активное обсуждение и выразила надежду на эффективную организацию работы по проведению государственной итоговой аттестации в каждом учебном подразделении Университета. Особо было отмечено, что данное направление работы является в том числе зоной ответственности представителей учебных отделов и деканатов. Именно поэтому сегодня в семинаре приняли участие не только секретари, но и представители дирекций, деканатов, а сама работа в рамках Университета объединяет сразу несколько административных подразделений.
Всем участникам семинара были направлены материалы для изучения и использования в работе.
Учебно-методическое управление
Фото: Сергей Леонидович Савин,
главный специалист
отдела технического сопровождения мероприятий
Дирекции креативных программ