31 марта 2025 года были подведены итоги прохождения педагогической практики обучающимися 4 курса Института биологии и химии. К трансляции подключались представители образовательных организаций города Калининград, где студенты в течение 4-х недель представили себя в роли учителей биологии и английского языка.
Виталина Леонидовна Пислярюк отметила, что в период практики научилась распределять учебный материал в 40 минут. Руководство средней общеобразовательной школы № 38 имени В.М. Борисова заинтересовано в постоянном развитии своих педагогов (участие в конкурсах, повышении квалификации). Это единая слаженная работа команды, в которую она хотела бы вернуться еще раз. Денис Викторович Прядухин, заместитель директора, рассказал о качественно проведенных занятиях не только по профилю подготовки, но таких, как «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты». Он высказал радость и за профессиональное погружение практиканта в повседневную жизнь школы.
Адам Эльдарович Абакиров зарекомендовал себя ответственным молодым педагогом средней общеобразовательной школы № 58. Адам Эльдарович был всегда готов заменить учителей биологии, проходивших повышение квалификации в рамках предстоящих ОГЭ и ЕГЭ. Заместитель директора по научно-методической работе Анна Анатольевна Рыбакова рассказала, что практикант грамотно подходил к отбору методического материала, а также научил учителей школы использовать возможности нейросетей для подготовки материалов уроков.
Отличное знание предметной подготовки продемонстрировал Иван Дмитриевич Кременецкий, проходивший практику в Лицее № 23. Учитель биологии и химии Андрей Игоревич Павлютенко, куратор практиканта, отметил, что особо удавалось организовать групповые формы работы на учебных занятиях со школьниками.
Эмоциональным был рассказа о прохождении педагогической практики Татьяны Вячеславовны Васильевой в Школе-интернат лицее-интернат (ГАУ КО ОО ШИЛИ). Школа отличается от других тем, что обучающиеся сдают вступительные экзамены для обучения с 7-ого класса и распределяются по профильным классам. Ученики открыты к экспериментам и поиску новых знаний. Заместитель директора Людмила Владимировна Иванькович отметила, что молодые специалисты активизируют желание школьников к участию в олимпиадах по разным профилям.
Завершая конференцию, слова благодарности в адрес организаторов и представителей профильных организаций высказали Славяна Ростиславовна Бахарева, руководитель практики Института биологии и химии, заместитель директора, а также представитель Калининградского областного института развития образования Наталья Андреевна Глебова. Начальник отдела качества образования Учебно-методического управления Елена Александровна Бирюкова предложила школам выступить заказчиками будущих выпускных квалификационных работ тех студентов, которых видели в качестве педагогов. Представители Калининградского областного института развития образования были заинтересованы в данном предложении и готовы его обсудить со школами в ближайшее время.
Все студенты МПГУ, прошедшие педагогическую практику в феврале и марте 2025 года в школах города Калининград, получили предложения об оформлении целевого договора. В каждом из практикантов школы увидели достойных кандидатов профессионального педагогического сообщества и своих будущих коллег.
Учебно-методическое управление