Психолого-педагогические классы Ставропольского филиала МПГУ: урок на тему «Типы темпераментов и их влияние на учебную деятельность»
Под руководством преподавателей кафедры психолого-педагогического и естественнонаучного образования Калашниковой Е.С. и Крылова И.В. студент 3 курса направления подготовки «Психология и социальная педагогика» Пальчиков Кирилл провел для обучающихся 10-го класса МБОУ лицея №10 города Ставрополя занятие на тему «Типы темпераментов и их влияние на учебную деятельность».
Теоретическая часть занятия была посвящена знакомству с основными типами темперамента: сангвиник — активный, жизнерадостный, легко приспосабливающийся к новым условиям; холерик — энергичный, вспыльчивый, склонный к резким перепадам настроения; флегматик — спокойный, уравновешенный, последовательный в действиях; меланхолик — чувствительный, склонный к переживаниям, глубоко воспринимающий происходящее.
Старшеклассники узнали, как особенности каждого типа темперамента проявляются в учебной деятельности: например, сангвиники легко включаются в новые виды деятельности и быстро находят общий язык с одноклассниками, холерики могут проявлять инициативу, но иногда им сложно доводить начатое до конца, флегматики отличаются усидчивостью и внимательностью, а меланхолики — способностью к глубокому анализу и творческому подходу.
Практическая часть урока включала интерактивные задания и тесты на определение собственного типа темперамента. Ребята анализировали свои сильные стороны и возможные трудности в учёбе, связанные с индивидуальными особенностями. В ходе ролевых игр обучающиеся моделировали учебные ситуации, в которых проявляются черты разных темпераментов, и обсуждали, как можно использовать свои особенности для достижения успеха в учёбе.
Завершая занятие, старшеклассники пришли к выводу, что знание своего типа темперамента помогает не только лучше понимать себя, но и выстраивать эффективные отношения с учителями и одноклассниками, выбирать подходящие методы обучения и справляться с учебными трудностями.