Первые недели обучения студентов кафедры психолого-педагогического и естественнонаучного образования
Адаптация первокурсников в Ставропольском филиале МПГУ — это интересный и многосторонний процесс, который включает в себя ряд аспектов, влияющих на успешное вхождение студентов в университетскую жизнь. Администрацией ВУЗА совместно с заведующей кафедрой психолого-педагогического и естественнонаучного образования доцентом Черепковой Натальей Викторовной и кураторами первых курсов специальностей Начальное образование (Филимонова Е.В., Черепкова Н.М.) и Коррекционная педагогика в начальном образовании (Калашникова Е.С.) был реализован адаптационный модуль. Он был направлен на знакомство обучающихся со Ставропольским филиалом МПГУ, администрацией, профессорско-преподавательским составом, реализующим данные образовательные программы.
В течение двух недель кураторами групп с целью успешной адаптации первокурсников были проведены кураторские часы, на которых студенты были ознакомлены с правилами внутреннего распорядка, заполнены документы, содержащие персональные данные и был определен актив группы. Обучающиеся поделились своими интересами, желаниями и надеждами на учебный год.
В ходе адаптации студенты данных специальностей активно присоединились к различным творческим коллективам культурно-воспитательного центра филиала, что способствовало социальной интеграции и установлению новых знакомств.
Кураторы первых курсов всегда на связи со своими группами, оказывают индивидуальную помощь, проводя дополнительные консультации и беседы, направленные на облегчение понимания учебного процесса.
Адаптация первокурсников в Ставропольском филиале МПГУ — это комплексный процесс, включающий в себя академические, социальные и психологические аспекты. Благодаря организации поддержки со стороны кураторов и преподавателей кафедры, первокурсники смогли успешно преодолеть возникающие трудности и адаптироваться к новым условиям. Все эти меры внесли значительный вклад в формирование комфортной и продуктивной учебно-воспитательной среды, что, в свою очередь, благоприятно сказалось на их образовательном процессе и социальной интеграции.