В Ставропольском филиале МПГУ на кафедре психолого-педагогического и естественнонаучного образования проведен педагогический квест «Великие педагоги» со студентами специальности «Преподавание в начальных классах»
В Ставропольском филиале МПГУ доцент кафедры психолого-педагогического и естественнонаучного образования Ольга Олеговна Лимонова провела педагогический квест «Великие педагоги» со студентами 2 курса специальности «Преподавание в начальных классах».
Целью педагогического квеста «Великие педагоги» является расширение кругозора о науке «Педагогика» через историю её развития, знакомство студентов с выдающимися педагогами, развитие интереса к истории педагогики, стимулирование критического мышления, мотивация к будущей педагогической деятельности.
Мероприятие направлено на актуализацию знаний о возникновении и развитии педагогических идей. В ходе педагогического квеста участники раскрыли историю педагогики, познакомились с выдающимися личностями и их вкладом в развитие педагогической науки. Студенты познакомились с такими педагогическими личностями, как Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, М. Монтессори, Дж. Дьюи и др.
В педагогическом квесте приняло участие несколько команд, которые выполняли разнообразные квест-задания.
Задание первое имело следовательский характер. Каждая команда работала над определенным заданием, связанным с жизнью и трудами великих педагогов. Студенты получили задание подготовить краткую биографию одного из великих педагогов и описать его основные педагогические идеи.
Задание второе подразумевало анализ педагогических методов. Ольга Олеговна модерировала обсуждение, направляла студентов к сравнению методов воспитания, обучения, идей разных педагогов. В процессе выполнения заданий студенты погружались в мир педагогической мысли, выделяли идеи педагогов прошлого, актуальные сегодня, которые применяются в современных образовательных учреждениях.
Задание третье представляло собой кейс-метод. Студенты разбирали реальные педагогические ситуации с точки зрения обсуждаемых теорий, разыгрывали ситуации, где применяются методы воспитания и обучения известных педагогов. Анализ ситуаций студенты проводили с позиции педагога. Каждый участник придерживался взглядов своего персонажа и аргументировал свою позицию. В ходе обсуждения студенты развивали навыки работы в команде, с применением активного диалога.
В завершение педагогического квеста «Великие педагоги» студенты сформулировали выводы о важности изучения педагогического наследия, поделились своими положительными эмоциями и мыслями о мероприятии, обсудили, что нового они узнали и как это может повлиять на их будущую профессиональную деятельность.