29 мая на базе главного корпуса МПГУ состоялось заседание Научно-методического совета по сопровождению профильных психолого-педагогических классов в смешанном формате с применением дистанционных технологий. В центре внимания заседания Совета находились актуальные вопросы развития и воспитания учащихся профильных классов.
Директор Ставропольского филиала МПГУ Сотникова Наталья Николаевна вместе с заведующим кафедрой Психолого-педагогического и естественнонаучного образования Черепковой Натальей Викторовной приняли участие в заседании.
Первой ключевой темой обсуждения на заседании стали воспитательные педагогические традиции в профильных психолого-педагогических классах МПГУ в контексте современных вызовов, новых идей и приоритетов, где рассматривался поиск баланса между устоявшимися подходами и актуальными требованиями к подготовке будущих педагогов. С докладами по данному вопросу выступили ведущие специалисты: Нина Васильевна Тамарская, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор; Елена Николаевна Трухманова, заведующий кафедрой гуманитарных и психолого-педагогических наук Покровского филиала МПГУ, член НМС, кандидат психологических наук, доцент.
Вторым значимым пунктом повестки дня стало рассмотрение вожатства как инструмента реализации профильно-образовательного проекта «Профильный психолого-педагогический класс МПГУ», где обсуждалась роль вожатской деятельности в формировании практических педагогических компетенций у школьников. Доклад по этой теме представила Наталья Юрьевна Лесконог, руководитель Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров.
Третий вопрос был посвящен началу работы базовой площадки профильно-образовательного проекта «Профильный психолого-педагогический класс МПГУ», ознаменовавшему старт практической реализации проекта на базе Лицея МПГУ.
О старте этой важной инициативы участникам заседания рассказал Игорь Анатольевич Якимов, директор Лицея МПГУ, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе им. М.Р. Львова факультета начального образования Института детства, член НМС, кандидат педагогических наук.
Завершающей темой обсуждения выступил Музей МПГУ как ресурс воспитания учащихся профильных психолого-педагогических классов, в рамках которой был раскрыт образовательный и патриотический потенциал университетского музея для профориентации и формирования профессиональной идентичности будущих педагогов. Потенциал музейной педагогики в данном контексте раскрыл Андрей Сергеевич Минаков, директор Дирекции изучения истории МПГУ, доктор исторических наук.
Участие представителей кафедры в работе столь представительного научно-методического совета подчеркивает вовлеченность коллектива в развитие ключевого университетского проекта по подготовке будущих педагогических кадров со школьной скамьи и способствует выработке единых стратегических подходов к его реализации.