Практическая подготовка будущих педагогов начального образования Ставропольского филиала МПГУ
17 ноября для обучающихся 2 и 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах» состоялась установочная конференция по практической подготовке. Конференция прошла под руководством ответственного по практике И. В. Бакуновой и при участии руководителей: Е. В. Филимоновой, М. С. Костиной и И. В. Крылова.
Руководители практики ознакомили студентов с приказом «О направлении обучающихся по программе среднего профессионального образования Ставропольского филиала МПГУ для прохождения практики», уточнили базы практик и руководителей от образовательных учреждений. А также подробно остановились на целях и содержании «Учебной практики (наблюдение показательных уроков)», подчеркнув, что студенты уже имеют опыт прохождения практик, но теперь им предстоит перейти к более сложным аспектам педагогической работы и погрузиться в самый важный процесс деятельности учителя начальных классов – организацию и реализацию учебного процесса.
Практическая подготовка обучающихся является важнейшим этапом в системе профессиональной подготовки и становления будущих специалистов, позволяя структурировать знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий. Именно поэтому на конференции особое внимание было уделено анализу нормативно-правовой документации, необходимой учителю начальных классов для составления расписания, организации и проведению уроков, а также соблюдению санитарно-эпидемиологических требований при организации учебного процесса и перемен. Одним из ключевых заданий данной практики является анализ проведения уроков учителем начальной школы в соответствии с требованиями стандартов третьего поколения. Также данная практика предполагает творческое задание по написанию эссе «Портрет мастера педагога», позволяя раскрыть педагогический потенциал студентов и оценить их понимание педагогической профессии.
В ходе конференции студенты активно задавали вопросы, касающиеся особенностей работы с разновозрастными группами, этических норм общения с детьми и родителями, а также методов преодоления стресса в сложных педагогических ситуациях. Руководители практики ответили на все возникшие вопросы, успокоили студентов и пожелали успешного прохождения практики и реализации их творческого потенциала.
Впереди у студентов напряженная, но увлекательная работа, которая расширит их понимание педагогической деятельности и приблизит к главной цели – стать учителями, способными вдохновлять и поддерживать каждого ученика.