Преподаватель отдела среднего профессионального образования Головченко А.С. провела открытый урок для студентов 1 курса Ставропольского филиала МПГУ «Химия в профессии»
Внеурочный день, посвященный химии, под названием «Химия в профессии» стал настоящим праздником знаний для студентов 1 курса. Мероприятие состояло из различных этапов, включая разминку, конкурсы на знание элементов таблицы Менделеева, проверки общей эрудиции через вопросы “Верю – не верю”, а также химические загадки. Каждый из этапов направлен на развитие интереса к химии как науке, показывая ее значимость в повседневной жизни и взаимодействии с другими науками, такими как биология и физика. Эти задания способствовали не только расширению знаний, но и формированию командного духа и активного участия студентов.
В конкурсе «Назови элемент», который направлен на укрепление знаний студентов о таблице Менделеева через активное взаимодействие, обсуждаются подходы к проведению конкурса, типы вопросов и метод оценки результатов. Также подчеркивается значимость данного этапа как инструмента для формирования уверенности студентов в своих знаниях.
Следующим заданием для ребят было «Верю – не верю». Здесь они отвечали на различные утверждения взятые из мира химии. Утверждения были разного уровня от элементарного до такого, что нужно было логически подумать.
Следом были химические загадки. Студенты обсуждали и решали данные ребусы. Было сложно, но жутко интересно. Первокурсники быстро смогли найти решение на все неизвестные им ребусы благодаря совместной работе.
В результате данное мероприятие не только обогатило знания студентов, но и способствовало созданию дружеской атмосферы, что является важным качеством в образовательном процессе.
Первокурсники также провели химические эксперименты, позволив студентам на практике применить теоретические знания, полученные на лекциях.
Эксперименты были подобраны таким образом, чтобы продемонстрировать ключевые химические принципы и явления. Студенты работали в небольших группах, что способствовало сотрудничеству и обмену опытом. Каждая группа получила подробную инструкцию по технике безопасности и выполнению каждого эксперимента.
В рамках занятия студенты провели следующие эксперименты:
«извещение вулкана», «шарик», «ракета»
Занятие прошло в атмосфере оживленного обсуждения и обмена впечатлениями. Студенты активно задавали вопросы преподавателю, демонстрируя заинтересованность в изучаемом материале. Многие отметили, что практические эксперименты значительно улучшили понимание сложных химических процессов.
В заключение, можно сказать, что студенческий химический эксперимент стал успешным и полезным мероприятием, способствующим не только углублению знаний, но и развитию практических навыков, а также повышению интереса к химии в целом. Полученный опыт, несомненно, будет полезен студентам в дальнейшей учебе и будущей профессиональной деятельности.