Ставропольский филиал МПГУ провел для студентов среднего профессионального образования профилактическое мероприятие «Вместе за безопасность на дорогах»
В Ставропольском филиале МПГУ сотрудник ГИБДД и социальный педагог провели просветительское мероприятие для несовершеннолетних на тему «Профилактика правонарушений и ПДД».
В современных условиях профилактика правонарушений среди несовершеннолетних является одной из ключевых задач общества. Особое место в этой работе занимает безопасность на дорогах. Недавно в стенах нашего университета прошло необычное и важное мероприятие: совместная акция сотрудника Госавтоинспекции и социального педагога, направленная на предупреждение нарушений Правил дорожного движения среди подростков.
Цель такой коллаборации очевидна: объединить юридическую строгость закона и психолого-педагогический подход к детскому сознанию. Ведь чтобы донести информацию до молодого поколения, недостаточно просто запугивать или читать сводки правил. Нужно говорить на их языке, объяснять причины и последствия, делать процесс обучения интерактивным и личностно-ориентированным.
Мероприятие открыла инспектор группы пропаганды ОГИБДД УМВД России по г. Ставрополю, старший лейтенант полиции Ж. В. Бордюг Она привела статистику дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в нашем городе, что сразу же привлекло внимание аудитории. Цифры, к сожалению, говорят сами за себя: многие подростки становятся участниками ДТП как в роли пешеходов, так и в роли водителей велосипедов, мопедов и электросамокатов.
Сотрудник ГИБДД акцентировал внимание на типичных нарушениях:
– переход проезжей части в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора;
– использование наушников и телефонов при движении через дорогу;
-управление скутером или мопедом без соответствующего права управления и экипировки;
– незнание правил движения для самокатом, велосипедистов.
Особый интерес вызвала тема административной и уголовной ответственности за нарушение ПДД. Подростки часто не задумываются, что штрафы за некоторые правонарушения оплачивают их родители, а в случае серьезных инцидентов последствия могут остаться на всю жизнь.
Педагогический подход: почему правила — это не скучно? Здесь эстафету приняла социальный педагог Иванникова Ольга Юрьевна. Ее задача состояла в том, чтобы перевести язык правил и статей в плоскость личной безопасности и ответственности. Вместо сухой лекции был организован интерактив:
– кейс-стади: разбор реальных (с измененными именами) дорожных ситуаций, где подростки стали виновниками или жертвами ДТП. Студентам предлагалось найти ошибки и предложить, как можно было их избежать;
– дискуссия на тему: «Почему ПДД — это не ограничение свободы, а инструмент ее защиты?». Это помогло сломать стереотип о том, что правила придуманы «чтобы мешать».
– мини-тренинг по развитию навыков прогнозирования опасности на дороге.
Социальный педагог объяснила, как быстрое принятие решений и внимательность могут спасти жизнь.
Такой симбиоз юридической информации и психологической проработки позволил не просто проинформировать, а сформировать у несовершеннолетних установку на безопасное поведение.