Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Студенты Ставропольского филиала МПГУ провели интерактивное занятие по теме «Как общаться и работать вместе» для учащихся 11 классов городской школы

Студентки 2 курса Ставропольского филиала Московского педагогического государственного университета Ярошенко Анна Александровна и Богатырева Аделина Дмитриевна провели для учащихся 11 классов образовательной организации г. Ставрополя интерактивное занятие, посвященное навыкам командного взаимодействия. Мероприятие стало частью учебной практики по направлению «Психолого-педагогическое образование» и было направлено на формирование у школьников навыков эффективного общения и совместной работы.
Занятие началось с теоретического блока, где студентки познакомили участников с ключевыми понятиями: что такое сообщество, как оно устроено и зачем человеку важно находиться в коллективе. На примере слайда из презентации, где определялось сообщество как социальная единица, объединенная общими ценностями и целями, ребята обсудили, как нормы и правила влияют на взаимодействие в группе. Особое внимание уделили теме стартапов — проектов, где быстрая коммуникация и четкое распределение ролей являются ключевыми для успеха.
Практическая часть занятия включала групповую работу. Учащиеся разбились на мини-команды, чтобы выполнить задания, моделирующие реальные ситуации. В рамках упражнения «Команда мечты» ребята определяли свои личные предпочтения в групповой работе (например, кто лучше выступает в роли организатора, а кто — в роли исполнителя), распределяли роли в проекте и обсуждали, как избежать конфликтов при решении задач. Отдельное внимание уделили техникам активного слушания: участники учились формулировать свои мысли кратко, а также задавать уточняющие вопросы для лучшего понимания позиции собеседника.
По итогам мероприятия участники отметили, что полученные знания и навыки пригодятся им в учебной деятельности, при работе над проектами и в будущей профессиональной жизни. Студентки-практикантки подчеркнули важность интеграции теоретических знаний в образовательный процесс, а также возможность развития социальных компетенций через практико-ориентированные занятия. Занятие стало наглядным примером того, как молодые педагоги могут применять академические знания для решения реальных задач в школе, создавая условия для роста как личности, так и коллектива.
06 / 10 / 2025

Показать обсуждение