Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

В Ставропольском филиале МПГУ на кафедре психолого-педагогического и естественнонаучного образования проведен социальный тренинг-ролевая игра «Моя семья» со студентами направления «Психология и социальная педагогика»

В Ставропольском филиале МПГУ доцент кафедры психолого-педагогического и естественнонаучного образования Ольга Олеговна Лимонова провела социальный тренинг-ролевую игру «Моя семья» со студентами 2 курса направления «Психология и социальная педагогика».
Социальный тренинг-ролевая игра является интерактивным методом обучения, основанным на моделировании поведенческой ситуации в определенном социальном контексте.
Целью социального тренинга-ролевой игры «Моя семья» является актуализация представлений студентов о собственной семье, оптимизация отношений в родительской семье, осознание ролевых функций членов семьи, осознание и принятие молодёжью своего семейного опыта, мотивация на социально значимые семейные ценности.
В ходе тренинга студенты «принимали» на себя временные социальные семейные роли, демонстрировали соответствующие им поведенческие модели. В процессе активного общения и взаимодействия студенты расширяли поведенческий репертуар семейной жизни, углубляли понимание собственных потребностей и эмоциональных реакций во взаимодействии с членами семьи, учились преодолевать эгоцентризм в общении и восприятии других людей, учились понимать системную природу семьи, получали представления о динамике отношений в дисфункциональной семье.
С большим интересов студенты разыгрывали сценки из семейной жизни, обсуждали различные семейные проблемы и ситуации, в которых необходимо было принять решение. Студенты отметили, что научились определять преимущества официального брака, особенности, на которых строятся крепкие семейные отношения, а также анализировать собственный семейный сценарий и корректировать его в соответствии с позитивным восприятием своей роли в будущей семье.
Под руководством Ольги Олеговны студенты сформулировали рекомендации для создания и поддержки благоприятного психологического семейного климата. В завершении социального тренинга-ролевой игры студенты обменялись положительными эмоциями, отметили, что участие в тренинге, было интересным и полезным.
29 / 09 / 2025

Показать обсуждение