Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

«Через тернии – к звёздам!»: в Ставропольском филиале прошли уроки русского языка, посвящённые Дню космонавтики

12 апреля 1961 года навсегда вошёл в историю не только нашей страны, но и всего мира. День, когда на орбиту Земли был выведен космический корабль «Восток». День, когда простой русский парень из деревни под Смоленском покорил космос. «Он отправился в космос вчера чуть позднее 7 утра. Молодой 27-летний русский семьянин. Юрий Гагарин… Он облетел вокруг всего мира. Пронесся над океанами и континентами. Сообщив просто: „Полет проходит нормально. Чувствую себя хорошо“… Кого не расшевелит такое мощное достижение? Сегодня газета Daily Mirror чествует русских», – так писали о полёте Юрия Гагарина в британской газете. Не менее выразительными были отзывы журналистов и других западных стран.  Превосходство русских в покорении космоса вынуждены были признать все. С обложек ведущих мировых журналов и газет долгое время не сходили фотографии простого русского парня с удивительно обаятельной улыбкой, открывшего новую эру – эру полетов человека в космическое пространство.
В преддверии очередной годовщины этого исторического события уроки русского языка в отделе СПО прошли под девизом «Через тернии – к звёздам!». Вкратце обсудив со студентами тему и цели урока, преподаватель предложила группе разделиться на команды-экипажи и выбрать капитана. Далее последовали конкурсы по основным разделам языка.
После небольшой «космической» разминки (транскрибировать слова, связанные с космосом; объяснить  значение слов и словосочетаний; подобрать синонимы) представители каждой команды показали свои знания по орфографии, приняв участие в словарном диктанте. Пришлось вспомнить написание слов с двойными согласными, непроизносимыми согласными, написание гласных после шипящих и ц, употребление прописных букв и, конечно, выбор безударных гласных в корне. Тем временем остальные участники работали с раздаточным материалом: им надо было как можно быстрее установить соответствие между фразеологизмами и их значением.
На каждом этапе победившая команда получала звезду, тем самым прокладывая путь через тернии к звёздам.
Прежде чем перейти к очередному испытанию, участники ознакомились с отрывком из романа Е. Евтушенко «Ягодные места» и озаглавили его. Справившись с ещё одним заданием (найти в предложении страдательное и действительное причастия, сделать морфологический разбор), приступили к орфографическому и пунктуационному анализу текста.
Подведя итоги урока, преподаватель предложила студентам написать дома сочинение-рассуждение на тему: «Роль новых слов и терминов, связанных с космосом, в обогащении русского языка».
Работа на уроке была разнообразная: и фронтальная, и индивидуальная, и групповая – каждый обучающийся был вовлечён в процесс. Студенты получили возможность  комплексно повторить и закрепить знания по русскому языку. Интеграция темы космоса в урок  сделала его более интересным и познавательным, способствовала развитию коммуникативных навыков, умению анализировать информацию и выражать свои мысли; позволила расширить  кругозор в области космонавтики. И, несомненно, содействовала формированию патриотизма и гордости за достижения отечественной науки и космонавтики.
14 / 04 / 2025

Показать обсуждение