Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

В Ставропольском филиале МПГУ в рамках взаимодействия с инновационной площадкой детского сада № 2 «Жар-птица» доцентом Игорем Васильевичем Лисюченко прочитана лекция по истории казачества

В рамках сотрудничества с инновационной площадкой кафедры психолого-педагогического и естественнонаучного образования Ставропольского филиала МПГУ состоялась апробация нового учебного-методического пособия истории казачества России. Мероприятие, прошедшее в детском саду № 2 «Жар-птица», собрало разнообразную аудиторию: педагогов дошкольного учреждения, представителей администрации и родителей воспитанников.
Особенностью встречи стала презентация учебного материала, разработанного с учетом возрастных особенностей дошкольников. Доцент кафедры общегуманитарных и юридических дисциплин Игорь Васильевич Лисюченко продемонстрировал, как история казачества может стать частью образовательного процесса в детском саду. Участники ознакомились с уникальным пособием, раскрывающим казачество не как военное сословие, а как целостную систему воспитания, основанную на уважении старших, любви к Родине, мужестве и истинной вере.
В ходе апробации внимание присутствующих было сосредоточено на практическом применении материалов в работе с детьми дошкольного возраста. Специалисты обсудили, как через игровые методы и адаптированные исторические сюжеты можно знакомить малышей с такими понятиями, как казачье воспитание «от деда внуку», подвиги знаменитых атаманов и роль казаков в ключевых исторических событиях: от похода Ермака в Сибирь до Отечественной войны 1812 года. Особый интерес вызвали разделы, посвященные Матвею Ивановичу Платову и другим выдающимся казачьим лидерам, чьи биографии были представлены в доступной для понимания форме.
Апробация учебника стала важным шагом в создании преемственности между дошкольным и школьным образованием в части изучения отечественной истории. Участники отметили, что представленный материал не только соответствует образовательным стандартам, но и учитывает психологические особенности восприятия детей младшего возраста, что делает его перспективным для внедрения в практику дошкольных учреждений региона.
14 / 11 / 2025

Показать обсуждение