В связи с профилактикой коронавирусной инфекции все виды практик студенты Ставропольского филиала МПГУ проходят в дистанционном формате.
Несмотря на это учебная (музейная) практика для учащихся ВО и СПО кафедры Дизайна и рекламы под руководством доцента М.Г. Чесняк в Ставропольском государственном музее-заповеднике имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве получилась познавательной и насыщенной.
Ребята стали участниками онлайн-акции «Мой любимый экспонат». Для каждого студента музей ассоциируется с каким-то определенным экспонатом. Организаторы попросили в «любой творческой форме рассказать об этом экспонате. Это могут быть фотографии самого музейного экспоната, фото участника на фоне музейного экспоната; рисунки, плакаты, коллаж, аппликации, поделки. Ко всем работам необходимо составить небольшую аннотацию или написать о них в любом другом литературном жанре: рассказ, сочинение, стихотворение, сказку».
Итогом участия наших студентов в акции стала серия рисунков, которую высоко оценили сотрудники музея.
Также практиканты поучаствовали в проекте «Город на семи слонах», предложив свои идеи арт-объектов, которые могут украсить Ставрополь, сделать его привлекательным и интересным.
Помимо этого студенты выполнили еще ряд заданий. Самым сложным для студентки Вероники Шамшевой стало создание плаката на тему здорового образа жизни.
– Было достаточно сложно придумать идею для плаката, но в итоге я справилась. А самым интересным для меня стало подготовка эссе на тему «ЗОЖ в традициях моей семьи». В итоге я научилась анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике, – поделилась Вероника.
Одногруппница Вероники – Алина Козуб рассказала о своих впечатлениях о практике:
– Я изобразила плакат в стилистике времён СССР. Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития страны, при этом, содержавшаяся в них пропаганда сочеталась с общечеловеческими ценностями: свободой, социальной справедливостью, патриотизмом, общеобразовательными элементами, призывами к здоровому образу жизни. В работе я использовала акварель и цветные карандаши. Применила технику послойного нанесения краски на рисунок: от самых светлых оттенков к самым темным.
У меня сложилось положительное мнение о практике. Рада тому, что даже во время пандемии, все равно занимались и выполняли интересные задания.