В Ставропольском филиале МПГУ проходят тематические уроки «Финансовая безопасность» для мотивирования студентов на выработку личной стратегии защиты от финансовых рисков и мошенничества.
В рамках подготовки к V Международной олимпиаде по финансовой безопасности и с целью повышения информационной, финансовой и правовой грамотности, преподаватель кафедры «Экономика, управление, финансовое право и информационные технологии» Степанова Е.В. провела тематический урок «Финансовая безопасность» для студентов 1 и 2 курсов специальностей «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Оператор информационных систем и ресурсов» и «Информационные системы и программирование».
Ключевой целью урока стала мотивация обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и финансового мошенничества. В современном цифровом мире, где финансовые технологии развиваются стремительными темпами, крайне важно обладать знаниями и навыками, позволяющими эффективно защищать свои финансы от различных угроз.
Для достижения поставленной цели преподаватель реализовал следующие задачи:
Заложил у обучающихся основы грамотного финансового поведения;
Сформировал у обучающихся представление о признаках ситуаций финансового мошенничества, а также признаках фишинговых и других мошеннических схем;
Научил обучающихся:
Распознавать угрозу мошенничества и не совершать действий по платежам и переводам в пользу мошенников.
Использовать алгоритмы действий в типичных ситуациях, связанных с возможным или уже совершенным финансовым мошенничеством, таких как блокировка банковской карты, обращение в правоохранительные органы и информирование банка о подозрительных операциях.
Предпринимать меры предосторожности при использовании различных видов денег и проведении операций с ними, включая наличные, банковские карты и электронные деньги.
Критически относиться к предложениям с признаками давления, манипулирования, мошеннических действий, осознавая, что спешка и эмоциональное воздействие часто используются мошенниками для обмана.
В ходе урока преподаватель подчеркнула важность осознания ответственности за все финансовые решения, даже если решения приняты под влиянием рекламы и под давлением мошенников. Студенты пришли к выводу, что финансовая грамотность – это не только знание правил и инструментов, но и умение принимать взвешенные и обдуманные решения.
Интерактивные методы обучения, такие как дискуссии, разбор кейсов и моделирование ситуаций, позволили студентам активно участвовать в уроке и лучше усвоить полученные знания. Особый интерес вызвали примеры из реальной жизни, иллюстрирующие последствия финансового мошенничества.
По окончании тематического урока студенты отметили его практическую значимость и выразили уверенность в том, что полученные знания помогут им более эффективно защищать свои финансы в будущем. Преподаватель, в свою очередь, выразила надежду на то, что тематический урок станет отправной точкой для дальнейшего углубленного изучения вопросов финансовой безопасности и формирования ответственного финансового поведения.