Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Учебные занятия студентов-дизайнеров в музее-заповеднике

Студенты кафедры «Дизайн и реклама» Ставропольского филиала Московского педагогического государственного университета развивают свои профессиональные компетенции, изучая выразительные художественные приемы в декоративно-прикладном творчестве народов, проживающих на Ставрополье.
Изучение декоративно-прикладного искусства способствует формированию индивидуального образного видения и развитию компетенций проектно-художественной деятельности в области дизайна.
В экспозиционных залах археологии и этнографии Ставропольского государственного музея-заповедника много предметов, представляющих профессиональный интерес для будущего дизайнера. Это керамика периода от четвертого-третьего тысячелетий до новой эры и до начала XIX века; войлочные ковры кочевых и горских народов, вышивка и ткачество, резьба по дереву и многое другое.  Освоение каждого нового технического приема художественной обработки материалов расширяет и обогащает изобразительный язык.
Создание народным умельцем изделия из глины, древесины, металла, растительных материалов сопряжено с развитием образного мышления, благодаря которому он воплощает свою идею в реальную художественную форму.
Изучая музейные предметы, студенты-дизайнеры анализируют утилитарные функции предметов, их форму, конструкцию и композиционное решение декоративного оформления, выполняют зарисовки.
В ходе изучения предметов декоративно-прикладного творчества студенты  на личном опыте определяют два основных способа формообразования в народном искусстве: геометрический на основе комбинации простых геометрических фигур (греческая амфора) и способ ассоциаций, сопоставляющий форму с природным объектом как обобщение и упрощение формы с сохранением характерных особенностей.
Так, в ходе занятий студентов-дизайнеров в музейной среде происходит развитие их творческих способностей, формируется эстетический вкус, происходит овладение приемами художественного формообразования.
20 / 10 / 2022

Показать обсуждение