Группа исследователей из Франции обнаружила в мозге особые зоны, отвечающие за способности к математике.
Ученые выяснили, что при решении задач по алгебре, математическому анализу и геометрии “включаются” нейронные сети, связанные с интуитивным пониманием чисел. Математика активирует у людей участки в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга, сообщаетScientific American.
Откуда берутся врожденные математические способности? Ученые обсуждали две версии. Первая заключалась в том, что склонность к точным наукам – это результат развития у человека языка и речи. Вторая гипотеза – о том, что причина кроется в интуитивном понимании чисел, пространства и времени.
Чтобы проверить эти гипотезы, исследователи из Франции провели эксперимент. Они пригласили 15 профессиональных математиков и 15 специалистов в других областях примерно с одинаковым уровнем образования. Каждой группе были представлены по 72 сложных утверждения в области алгебры, математического анализа, геометрии, топологии и по 18 тезисов в области истории. У каждого участника было четыре секунды, чтобы оценить их как истинные, ложные или бессмысленные. Во время эксперимента мозг испытуемых сканировали с помощью функциональной томографии. Этот метод позволяет определить, какие участки мозга задействованы.
В итоге оказалось, что при оценке исторических утверждений мозг “технарей” и ”гуманитариев” реагировал одинаково. А вот “математические” тезисы активировали участки в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга у профессиональных математиков, но не у обычных людей. У нематематиков участки эти мозга активировались только тогда, когда им предлагали решить более простые задачи.
Все дело в том, что математическое мышление задействует нейронную сеть, которая отвечает за восприятие чисел и пространства. Она отличается от сети, связанной с языком. На основе полученных данных ученые хотят разработать систему, которая может предсказать, разовьются ли у ребенка математические способности.
В то же время другие исследования показывают, что у некоторых математиков снижается активность в визуальных областях мозга, участвующих, например, в распознавании лиц. Это может означать, что нервные ресурсы, необходимые для работы с математическими понятиями, могут “урезать” другие возможности мозга.
Информация с сайта Российская газета