Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ученые раскрыли секрет способностей к иностранным языкам

Здоровье

Успехи в изучении иностранного языка зависят от генетических факторов и структуры головного мозга. К такому выводу пришли специалисты из Вашингтонского университета, сообщает Science Daily.

Ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 20-летние студенты из Китая. Сначала 79 добровольцев сдали образцы своей ДНК и прошли тест на минимальное знание английского. А потом 44 из них отправились на интенсивные курсы, помогающие иностранным студентам выучить второй язык.

Ученые сканировали мозг студентов в течение месяца: три недели во время курсов и 8 дней – после них. Параллельно с этим специалисты изучали мозг молодых людей из контрольной группы, которые в интенсивный класс не попали. Исследователи использовали технику МРТ – диффузионно-тензорную визуализацию, показывающую структуру соединений мозга.

Оказалось, что во время интенсивного обучения второму языку белое вещество в мозге человека меняется. Причем изменения становятся заметны уже с первого дня. У студентов, посещавших курсы, наблюдалось усиление связей в мозге, ответственных за язык.

После этого исследователи изучили ДНК студентов и обнаружили, что с увеличением “языковых” связей в мозге связаны две специфические формы гена COMT. Вариации этого гена и прочность связей белого вещества определяли 46 процентов успеха в изучении английского.

Теперь ученые могут рассказать о способностях человека к иностранным языкам, проанализировав его ДНК и структуру мозга.

Исследование опубликовано в журнале PNAS.

Информация с сайта Российская газета

15 / 06 / 2016

Показать обсуждение