Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ученые рассказали о феномене когнитивной усталости

Здоровье

Если вы когда-либо испытывали послеобеденное снижение производительности в школе или на работе, вы можете страдать от когнитивной усталости, сообщают ученые из Датского Национального центра социальных исследований. Специалисты обнаружили, что самый высокий пик интеллектуальных способностей приходится на утро, после чего наша производительность падает каждый час в течение дня.

Изучая результаты экзамена среди учащихся в возрасте от 8 до 15 лет, эксперты выявили, что за каждый час проведения теста результаты ухудшались на 0,9%. При этом данный эффект был еще более выраженным среди учащихся с низкой успеваемостью. Приняв во внимание множество различных факторов, ученые установили, что чем раньше проводился тест, тем выше были оценки детей. Отмечается также, что перерывы на отдых значительно повышали продуктивность при выполнении заданий у испытуемых. Так, перерыв длительностью 20-30 минут перед тестированием позволил улучшить результаты учащихся на 1,7%.

Когнитивная усталость, из-за которой дети устают от обучения в течение дня, несет ответственность за снижение производительности, поэтому специалисты рекомендуют учителям и преподавателям периодически делать небольшие перерывы в занятиях, чтобы улучшить результаты тестов. Последствия влияния когнитивной усталости на учеников также должны быть приняты во внимание при составлении школьных расписаний. Так, обучение в школе должно начинаться рано утром, так как именно в этот момент когнитивные способности учеников находятся на подъеме.

Полученные выводы противоречат результатам недавнего исследования ученых из Оксфордского университета, которые установили, что более позднее начало учебного дня улучшает уровень концентрации внимания для большинства студентов, а также результаты экзаменов.

Информация взята с сайта Вестник Здоровья

18 / 02 / 2016

Показать обсуждение