3 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялись финальные испытания третьего очного тура Всероссийского конкурса «Учитель года»: «Публичная лекция» и «Разговор с Министром».
Участников конкурсных испытаний и членов жюри приветствовали первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации Л.В. Дудова, а также председатель Российского профессорского собрания, член Общественной палаты Российской Федерации В.В. Гриб.
В рамках «Публичной лекции» каждый из пяти призёров конкурса рассказал о том, в чём сегодня заключаются проблемы воспитания и предложил свой вариант их решения.
В испытании «Разговор с Министром» приняли участие пять призёров конкурса и Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. Модератором дискуссии стал главный редактор «Учительской газеты» А.Д. Хасавов.
Дискуссию на тему «Воспитание в школе в условиях современных вызовов» открыла Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. Она поздравила участников с юбилеем конкурса и выразила благодарность Большому жюри и Чеченской Республике, в которой проходили первые два очных тура, за «высокопрофессиональную работу и прекрасный прием, за мастерство». Она напомнила, что в этом году в конкурсе были представлены все регионы нашей страны, и отметила, что конкурс молодеет год от года и имеет живой отклик, охватывая все предметные области.
«Большая часть участников в возрасте 30–40 лет, это творческий расцвет, – отметила министр. – И я хотела бы напомнить, что, какие бы технологические веяния ни проносились в мире, учитель останется всегда. Именно он поможет выбрать нравственную человеческую дорогу, по которой надо идти».
Дискуссия началась с вопроса о том, как воспитание поможет России войти в число мировых лидеров по качеству общего образования. Ещё одним вопросом для обсуждения стали взаимоотношения учителей и родителей и выстраивание коммуникаций между ними. О.Ю. Васильева предложила каждому из участников дискуссии назвать три принципа, которые определяют эти взаимоотношения, и поделилась с педагогами своими принципами: «обоюдное уважение, обоюдное терпение, четкость исполнения обоюдных обязательств нашей совместной деятельности».
Впервые конкурсное испытание транслировалось в социальных сетях – официальной группе Минпросвещения России в соцсети «ВКонтакте». В чате трансляции зрители могли задать вопросы участникам финала. Вопросы из чата трансляции выбирали ученики московской школы № 1520 имени Капцовых Артём Тятенко и Софья Фельбуш.
В завершение беседы речь шла о том, какой главный урок преподнесли учителям их ученики. Каждый из участников вспомнил свой личный опыт и рассказал о нём коллегам.
Подводя итоги дискуссии, О.Ю. Васильева подчеркнула, что «перед школой сегодня стоит много важных задач». Она выразила уверенность в том, что «для работы современной школы очень важны педагоги-наставники, учителя с большим опытом, которые смогут многому научить молодых коллег».
– У любого учителя всё будет замечательно при одном важном условии: если он учится, если совершенствуется и если он – личность. Самое главное, чтобы вы уважали и ценили себя, – резюмировала Министр.
Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» будет объявлен в Москве 4 октября, в преддверии Дня учителя, в ходе праздничного концерта и торжественной церемонии закрытия конкурса в Государственном Кремлёвском дворце.