16 апреля 2019 г. в Главном корпусе МПГУ прошло деканское совещание, в ходе которого были рассмотрены вопросы развития цифрового образования в МПГУ, формирования штатного расписания на 2019/2020 учебный год, а также признания результатов освоения студентами модуля «Основы вожатской деятельности» в качестве программы профессионального обучения с присвоением квалификации «Вожатый».
Значимость развития современной цифровой среды обозначил в своем вступительном слове ректор А.В. Лубков, сразу задав тон совещанию и пригласив собравшихся принять участие в конференции «Педагогическое образование в условиях цифрового общества: вызовы, проблемы, перспективы», которая будет проходить в МПГУ 6-7 июня 2019 г.
Выступая по первому вопросу повестки дня, директор Института развития цифрового образования О.В. Гордиенко рассказала о реализуемых мероприятиях в рамках развития цифрового образования МПГУ. Было отмечено, что ведется комплексная работа в области методического, информационно-просветительского, научно-исследовательского, консультационного, экспертного обеспечения развития цифрового образования. Создается цифровой образовательный контент и электронный журнал «Вопросы цифрового образования», проводится повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, разрабатывается учебно-методическое сопровождение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ и многое другое. В заключение выступления участникам совещания был представлен красочный рекламный ролик, который наглядно продемонстрировал описанные выше направления работы.
В продолжение обсуждения вопроса выступила Т.Н. Владимирова, проректор по связям с общественностью, директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования. В своем выступлении она обозначила приоритетность деятельности по развитию цифрового образования, в которой особо важная роль должна быть отведена формированию медиакультуры студентов.
Завершая череду выступлений, директор Института международного образования Н.И. Замерченко рассказала об опыте реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Основное внимание было уделено необходимости развития новых форм обучения, в т.ч. открытым онлайн-курсам, авторским лекциям, активному использованию электронных учебников, созданию дистанционных курсов повышения квалификации.
Проректор, директор Института математики и информатики С.Д. Каракозов обратил внимание на необходимость создания актуальной нормативной правовой базы в соответствии с требованиями к новому формату цифрового образования.
Подводя итоги, ректор А.В. Лубков отметил, что роль учителя хотя и меняется, но остается приоритетной в цифровом образовании. Современные технологии должны стать надежным подспорьем для учителей нового формата. Для этого необходимо разрабатывать качественную теоретическую базу, «создавать образ будущего».
Во второй части совещания Л.А. Трубина, проректор по учебно-методической работе, рассказала о требованиях к формированию штатной численности педагогических работников на 2019/2020 учебный год. Они направлены на выполнение аккредитационных и мониторинговых показателей кадрового обеспечения, достижение экономической рентабельности образовательной деятельности, повышение эффективности планирования рабочего времени, оптимизацию организационной структуры. Участникам также был представлен график планируемых мероприятий.
Д.В. Пеньковская, начальник Планово-финансового управления, представила статистические данные по результатам анализа кадрового состава и доходов от образовательной деятельности. Предложены меры по улучшению финансовых показателей, которые следует учитывать при составлении штатного расписания.
Ректор А.В. Лубков обратил внимание руководителей учебных подразделений на необходимость при планировании штатов строго следовать обозначенным требованиям. Он отметил важность разъяснительной работы в коллективе.
В традиционном разделе «Разное» выступила Д.А. Кудрявцева, начальник Управления непрерывного дополнительного образования. Она рассказала о процедуре признания результатов освоения студентами модуля «Основы вожатской деятельности» в качестве программы профессионального обучения и условиях выдачи свидетельства с присвоением квалификации «Вожатый».
Решения деканского совещания размещены на сайте МПГУ.
Е.Ю. Лазарева