В Московском педагогическом государственном университете 20 июня состоялось совместное заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Президиума ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, в котором приняли участие ведущие вузы страны.
С приветственным словом выступили председатель Координационного совета, вице-президент РАО, и.о. первого проректора РГПУ им. А.И. Герцена В.В. Лаптев и ректор МПГУ А.В. Лубков, которые отметили важность и стратегическое значение встречи.
Открыла мероприятие Председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», чл.-корр. РАО Е.И. Казакова. Повестка совещания включала в себя актуальные вопросы педагогического образования: обсуждение Примерных основных образовательных программ, разработка и реализация ведомственного проекта модернизации педагогического образования (2018 – 2020 гг.), план развития педагогического образования, подготовка будущего учителя к осуществлению воспитательной деятельности, в том числе подготовка вожатских кадров.
Ведущие специалисты вузов страны И.Э. Кондракова, С.А. Писарева, А.А. Федоров, С.Г. Пилипенко, Л.А. Трубина, А.К. Пащенко, Н.И. Алмазова, А.А. Марголис, А.Г. Гогоберидзе, Т.В. Светенко, Н.Ю. Склярова, Л.А. Цветкова, Н.В. Чекалева, Е.М. Дорожкин, Е.И. Казакова представили экспертную оценку девяти примерных основных образовательных программ по бакалавриату, магистратуре и аспирантуре.
Отдельное внимание стоит уделить предложениям по модернизации педагогического образования, которые представил заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерство образования и науки Российской Федерации С.А. Пилипенко. Реализация данного проекта позволит определить точки роста для педагогического образования в стране и определить широкий спектр задач, решение которых приведет к обновлению всех форм педагогического образования путем обеспечения системных изменений в подготовке педагогических кадров в соответствии с современными потребностями общества и государства, будет способствовать повышению престижа педагогической профессии и привлечению к педагогической деятельности высокопрофессиональных и мотивированных кадров.
Также стоит отметить, что на совещании рассматривались вопросы, связанные с формированием воспитывающей образовательной среды вузов, включающей активизацию работы студенческих сообществ, которая позволит привлечь обучающихся к совместной творческой воспитательной деятельности. Т.Н. Владимирова представила Примерную программу «Основы вожатской деятельности» для педагогических вузов, которая включает в себя 7 модулей (144 часа, 4 з.е.): психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого; история вожатского дела; нормативно-правовые основы работы вожатого; информационно-медийное сопровождение деятельности вожатого; основы безопасного жизнедеятельности; организация массовых мероприятий; профессиональная этика и культура вожатого. Внедрение данного курса в основные образовательные программы вузов позволит на качественно новом уровне систематизировать подготовку вожатских кадров страны.