Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Заседание рабочей группы комиссии Государственного совета РФ по направлению «Образование»

Новости МПГУ

Заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Образование» состоялось 9 апреля на площадке МПГУ под председательством губернатора Кировской области Игоря Васильева.

На площадке Московского педагогического государственного университета эксперты обсудили дефицит педагогических кадров, оплату труда и развитие программы подготовки профессиональных кадров для образовательных организаций.

В приветственном слове руководитель комиссии, губернатор Кировской области Игорь Васильев подчеркнул, что педагогические кадры – это основа для обеспечения всех категорий обучающихся равнодоступным и качественным образованием. И в школах сельской местности и небольших населенных пунктах. Этому вопросу большое внимание уделяет заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. Поэтому сегодня для обсуждения выбрана площадка базового педагогического университета – МПГУ.

— Нужно говорить не только о повышении компетенции и профессионализма педагогов, но и о ликвидации кадрового дефицита. Он часто решается за счет совместительства, привлечения педагогов-многопредметников. Конечно, это приводит к увеличению нагрузки, профессиональной усталости, отражается на детях. Для решения проблемы дефицита кадров необходима популяризация профессии и привлечение молодых педагогов, – отметил Игорь Васильев. – Надо развивать систему выявления, сопровождения и поддержки педагогически одаренной молодежи.  Должного внимания заслуживает система подготовки педагогических кадров и распределение контрольных цифр приема на подготовку особо необходимых педагогов-предметников в каждом регионе исходя из потребностей.

По словам губернатора Кировской области Игоря Васильева, в ближайшие пять-шесть лет потребность в педагогах в России составит около 30 тыс. человек в год.

Власти регионов России должны иметь возможность влиять на распределение количества мест в вузах. Это позволит корректировать ситуацию с подготовкой кадров на территории субъектов.

— Мы неоднократно обсуждали, что субъекты должны иметь больше возможностей вместе с Министерством просвещения влиять на итоговое распределение контрольных цифр приема, тем самым обеспечивая подготовку только действительно необходимых специалистов, – сказал Игорь Васильев.

Председатель комиссии по направлению «Образование» высказал ряд предложений по формированию единого образовательного пространства педагогического образования. В частности, создание механизма обеспечения единства базовой педагогической подготовки для всех вузов без исключения, вне зависимости от подведомственности и расположения. А также предоставление регионам больше возможностей участвовать в корректировке контрольных цифр приема на педагогические специальности.

Ректор МПГУ Алексей Лубков представил инфраструктуру вуза, которая позволяет готовить учителей с универсальными компетенциями и поддержал предложение губернатора Кировской области направить средства из нацпроектов на создание в небольших городах школ нового типа, которые станут местом притяжения жителей всех возрастов.

— Педуниверситеты и школы – те площадки, на базе которых можно вводить модернизацию социальной сферы. Мы не говорим о том, что более 2/3 населения связаны с педагогическим сообществом. Но ценностно-смысловые аспекты образования и есть резерв успешной модернизации, – заявил Алексей Лубков.

Инициативу по созданию социокультурных центров на базе школ планируется озвучить на заседании Госсовета по вопросу «О задачах субъектов РФ в сфере общего образования».

В своих выступлениях другие участники заседания комиссии также затрагивали вопросы комплексной подготовки кадров, включая работу профильных классов в школе, а также популяризацию педагогической профессии и привлечение практикующих педагогов к обучению студентов педнаправлений, в целом повышение квалификации педагогических кадров.

Всеобщее одобрение заслужило выступление Исаака Калины, советника-наставника мэра Москвы, президента «Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».  Он отметил, что многие проблемы, с которыми сталкивается педагогическое сообщество, могут и должны решаться на местах, там, где они зарождаются, силами директоров и завучей школ. Не все вопросы требуют обсуждения на федеральном уровне, но зависит это в первую очередь от активности поиска решений.

Вторым вопросом повестки стало обновление актуальных вопросов в проекте доклада «О задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования». Как рассказал член редакционной группы, первый зампред правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, проект доклада направлен членам комиссии для изучения соответствующих разделов.

Участники заседания согласились с необходимостью вновь рассмотреть материалы проекта доклада и включить в него новые разделы и практики в связи с тем, что документ начали готовить год назад и он требует актуализации.

Итоги заседания будут зафиксированы в решении, и в установленном порядке направлены членам комиссии.

 

На заседании выступили:

Ректор МПГУ Алексей Лубков, заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Омской области Татьяна Дернова,  декан факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Басюк, научный руководитель института образования Высшей школы экономики Исаак Фрумин, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, советник-наставник Мэра Москвы, президент ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» Исаак Калина, статс-секретарь – заместитель министра просвещения Российской Федерации Андрей Корнеев, исполнительный директор Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Ирина Плещева, директор школы № 109 г. Москвы Евгений Ямбург, директор Президентского физико-математический лицея № 239 г. Санкт-Петербурга Максим Пратусевич.

10 / 04 / 2021

Показать обсуждение