30 апреля на итоговой коллегии министерства просвещения РФ, которая прошла в Московском педагогическом государственном университете, подвели итоги 2020 года и озвучили задачи на 2021 год.
Вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила о том, что межведомственная рабочая группа одобрила проекты новых федеральных государственных образовательных стандартов. В ближайшее время министерство просвещения проведет процесс их утверждения.
Татьяна Голикова отметила, что работа на этом не заканчивается, отметив, что новые ФГОС находятся на промежуточном этапе, так как надо готовиться к новому подходу с учетом стоящих перед системой образования вызовов.
«Не так давно рабочая группа, которая была создана распоряжением президента, одобрила проекты новых федеральных государственных образовательных стандартов с учетом доработки и всех обсуждений, и предложила министерству просвещения провести заключительный этап по их утверждению», — сказала Татьяна Голикова.
По ее словам, правительство будет развивать новые подходы в образовательной системе России. Голикова уточнила, что принятые ФГОС являются временными, так как специалисты готовятся к новым разработкам, которые отвечают на стоящие перед российским образованием вызовы.
Кроме того, вице-премьер РФ подчеркнула, что, несмотря на дистанционный формат обучения в прошлом году, Россия приблизилась к десятке ведущих стран мира по общему образованию, что важно для системы образования в сложный период 2020 года.
Комплексная программа воспитательной работы апробируется в 17 тысячах школ, соответствующие поправки к закону «Об образовании», усиливающие роль воспитания в школах, были приняты в прошлом году, сообщил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
«К ее реализации в дополнение к классным руководителям присоединятся с 1 сентября советники директоров школ по воспитательной работе. Сейчас на базе «Артека» они проходят соответствующее обучение, в основе которого – лучший опыт отечественной педагогики в области воспитания», – сказал Сергей Кравцов.
Министр добавил, что с учетом рекомендаций экспертов, педагогов и родителей программа будет доработана и со следующего учебного года внедрена во всех школах страны.
«Отмечу, что резерв успешной модернизации образования – в ценностно-смысловых аспектах.
Эксперты МПГУ готовы поддержать министерство просвещения в работе содержательного обновления подготовки педкадров. Также мы готовы делиться опытом и консультировать педагогическое сообщество в экспериментальных регионах, в которых реализуется программа Цифровой образовательной среды, и в школах, которые внедряют программу патриотического воспитания, будущих советников директоров школ по воспитанию.
Мы готовы плотно работать с педагогическим сообществом и общественностью, чтобы образовательная система России вошла в десятку лучших мировых практик», – сказал Алексей Лубков, ректор МПГУ, президент АРПУИ.
Министр также отметил, что плановый показатель по качеству школьного образования был достигнут в 2020 году. По его итогам создано 135 стационарных технопарков естественно-научной и технической направленности «Кванториум» Минпросвещения России в 75 регионах, сообщил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Сергей Кравцов добавил, что в 68 регионах создано 70 мобильных технопарков, их деятельностью охвачено 2 миллиона человек.
«В 27 субъектах открыты региональные «Сириусы» – центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. В этом году откроется еще 17 таких центров», – сказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России также сообщил, что принято решение о реализации проекта профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» в исторических парках «Россия – моя история». С этого года проект будет организован на базе инфраструктуры 23 парков, это позволит школьникам не только изучать историю России, но и познакомиться с различными профессиями.