Во вторник, 17 декабря 2024 года, состоялось расширенное заседание ректората под председательством ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова с онлайн-участием руководителей учебных и неучебных подразделений МПГУ.
Советник при ректорате, директор Института профессионального развития педагогов Людмила Александровна Трубина выступила с докладом «О выполнении Государственного задания по созданию и функционированию Института профессионального развития педагогов в 2024 году».
Институт профессионального развития педагогов (далее – Институт) создан в МПГУ в 2024 г. по решению коллегии Минпросвещения России. Л.А. Трубина отметила, что Институт работает в соответствии с государственным заданием. Она подробно рассказала о целях, задачах, основных направлениях деятельности Института, а также запланированных и реализованных в 2024 году мероприятиях. В рамках организационной деятельности Института профессионального развития педагогов подготовлена соответствующая нормативная база. В ходе реализации научно-методического обеспечения развития педагогического образования и механизмов единства образовательного пространства подготовки педагогов:
– сформированы соответствующие рабочие группы;
– разработан проект Методических рекомендаций по обновлению содержания подготовки педагогов по программам высшего образования;
– проведены тематические курсы повышения квалификации для АУП и ППС вузов и преподавателей колледжей по следующим программам повышения квалификации: 1) «Обновление содержания педагогического образования с учетом единых подходов к подготовке педагогов (Ядро педагогического образования)»; 2) «Проектирование образовательных программ базового высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»»; 3) «Русский язык, культура речи и чтения – инструменты формирования российской идентичности»; 4) «Цифровые образовательные инструменты преподавателя высшей школы».
Л.А. Трубина подчеркнула, что всего обучено: 2244 человека (плановый показатель – не менее 250 человек по каждой программе, всего не менее 1000 человек), из них по первой программе – 482 (из них сотрудников МПГУ – 28), по второй программе – 318 (из них сотрудников МПГУ – 16; ранее в рамках Корпоративного университета по данной проблематике было обучено 53 преподавателя МПГУ), по третьей программе – 277 (из них сотрудников МПГУ – 36), по четвертой – 1167 (из них сотрудников МПГУ – 221).
– подготовлена и проведена серия семинаров-интенсивов по совершенствованию программ педагогического образования, проблематике Ядра высшего образования и Ядра среднего профессионального образования, пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования в России (Сургут, Н. Челны, Анапа). Число участников составило более 500 человек (плановый показатель – не менее 300 человек).
– подготовлено и проведено 5 заседаний Открытой Стратегической сессии «Пилотный проект в МПГУ: новые тенденции в подготовке педагогов» со следующей тематикой: «Пилотный проект. Первые итоги и перспективы», «Подготовка педагогов для малокомплектных школ: возможности пилотного проекта», «Вариативные траектории подготовки преподавателей математики и иностранных языков в рамках программ педагогического и классического университетского образования», «Преемственность СПО и ВО в системе непрерывного педагогического образования», «Ядро педагогического образования и педагогический модуль в структуре программ подготовки педагогов».
В завершении выступления докладчик Л.А. Трубина обозначила точки роста и направления развития Института профессионального развития педагогов в 2025 году.
В ходе обсуждения ректор МПГУ А.В. Лубков поблагодарил докладчика за содержательное выступление, присоединился к положительным оценкам деятельности Института, а также особо подчеркнул, что МПГУ «надо быть готовым к новым поручениям» в связи с разработкой и внедрением Стратегии развитии образования до 2036 года с перспективной до 2040 года.
По второму вопросу повестки дня заседания ректората выступила заместитель начальника Отдела текущего и перспективного планирования Галина Николаевна Никитина с представлением Плана заседаний ректората Московского педагогического государственного университета на второй семестр 2024/2025 учебного года и Плана совместных заседаний ректората и профсоюзного комитета Объединенной первичной профсоюзной организации Московского педагогического государственного университета на второй семестр 2024/2025 учебного года. В ходе обсуждения ректор МПГУ А.В. Лубков, советник при ректорате, директор Института профессионального развития педагогов Л.А. Трубина, директор Института филологии Е.Г. Чернышева внесли предложения и уточнения в тематику вопросов повесток дня заседаний ректората. Планы были приняты членами ректората за основу с учетом предлагаемых корректировок.
В завершение заседания ректор МПГУ А.В. Лубков поблагодарил всех участников ректората за плодотворную работу и пожелал успехов в реализации намеченных целей и задач.
Г.Н. Никитина