18 ноября 2025 года состоялось расширенное заседание ректората под председательством ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова с онлайн-участием руководителей учебных и неучебных подразделений МПГУ.
С докладом на тему «О выполнении «Плана реализации в МПГУ Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на 2025 год» (далее – Комплексный план) выступили проректор по учебно-методической работе Екатерина Александровна Балабаева и проректор по дополнительному образованию Дарья Александровна Кудрявцева.
Проректор по учебно-методической работе Екатерина Александровна Балабаева отметила, что вопрос о реализации в МПГУ «Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года» был всесторонне рассмотрен на заседании ректората в феврале 2025 года. По итогам обсуждения и рассмотрения ректором МПГУ А.В. Лубковым был утвержден «План реализации в МПГУ комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на 2025 год» (далее – Комплексный план). Реализация Комплексного плана в МПГУ шла по следующим направления деятельности, а именно: 1) модернизация содержания учебных предметов; 2) повышение качества подготовки учителей математики и естественно-научных предметов и устранение дефицита таких учителей в общеобразовательных организациях; 3) содействие профессиональному самоопределению обучающихся; 4) организация учебно-методического обеспечения преподавания математики и естественно-научных предметов; 5) совершенствование системы управления качеством образования по учебным предметам Математика, Физика, Химия и Биология; 6) совершенствование преподавания учебных предметов Математика, Физика, Химия и Биология.
Докладчиком были озвучены основные результаты по каждому из шести направлений. В рамках реализации Комплексного плана педагогическими работниками МПГУ осуществлялась работа по формированию учебно-методических материалов, активно велась работа по повышению качества подготовки учителей математики и естественно-научных предметов и устранение дефицита таких учителей в общеобразовательных организациях: расширено сотрудничество с профильными университетами, проведены научные мероприятия, реализованы дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для учителей и преподавателей СПО и ВО и т.д. Е.А. Балабаева отметила, что в рамках содействия профессиональному самоопределению обучающихся в МПГУ установлено партнёрство с 96 школами по сопровождению профильного обучения и предпрофессионального образования физико-математической, инженерной, естественно-научной направленности, организованы и проведены ряд профориентационных мероприятий. В рамках учебно-методического обеспечения преподавания математики и естественно-научных предметов коллективом университета проведена масштабная работа всеми структурными подразделениями вуза. МПГУ принял участие в разработке показателей мониторинга реализации региональных комплексных планов по математическому и естественнонаучному образованию.
Е.А. Балабаева особо отметила, что «очень важные мероприятия были осуществлены в университете по совершенствованию материально-технической базы»: отремонтированы учебные корпуса профильных институтов, Института математики и информатики, Института биологии и химии. С 2025 года студенты вновь имеют возможность проходить летнюю учебную практику на агробиостанции «Павловская слобода», которая оснащена современным лабораторным комплексом.
В заключение доклада проректор по учебно-методической работе Екатерина Александровна Балабаева особо отметила, что «работа нашего коллектива была достаточно системной, разноаспектной и слаженной».
Далее ректор Алексей Владимирович Лубков предоставил слово проректору по дополнительному образованию Дарье Александровне Кудрявцевой.
Д.А. Кудрявцева отметила, что государственной образовательной политикой сегодня определен приоритет развития естественных, точных, инженерных наук и соответствующего образования. «Достижение технического лидерства и суверенитета начинается со школьной скамьи и даже раньше. Ключевую фигуру здесь играет учитель. Подготовка учителей этих профилей осуществляется не только в высшем образовании, но и в системе ДПО». Дополнительное профессиональное образование позволяет более гибко и оперативно реагировать на вызовы времени, на какие-то новые достижения в науке и технологиях и отражать их, в том числе в содержании программ.
В ходе обсуждения ректор Алексей Владимирович Лубков предоставил слово приглашенным руководителям учебных подразделений. Директор Института физики, технологии и информационных систем Сергей Владимирович Лозовенко акцентировал внимание на необходимости усиления аналитики для повышения эффективности работы по данным направлениям. Директор Института биологии и химии Светлана Камильевна Пятунина поблагодарила руководство за новую образовательную среду, и отметила, что формируется замечательный кампус, открываются новые лаборатории, аудитории. И это как раз дает стимул для дальнейшей работы и для повышения качества образования на всех уровнях.
Декан географического факультета Елена Васильевна Филатова обратила внимание на необходимость модернизации материально-технической базы географического факультета. Директор Института детства Анна Алексеевна Алмазова особо подчеркнула, что естественно-научная и математическая подготовка – две значимых области в начальном образовании. Для того чтобы интерес студентов не просто поддержать, а развить в этих областях необходимо продолжить проводить много разных дополнительных мероприятий. Директор Института математики и информатики Сергей Дмитриевич Каракозов обозначил, что для успешного развития структурного подразделения необходимы две составляющие – материальная база и кадровые ресурсы. С.Д. Каракозов поблагодарил за улучшение материально-технической базы Института и отметил усилия Института в привлечении молодых преподавателей и их поддержке.
В завершении обсуждения ректор Алексей Владимирович Лубков поблагодарил докладчиков за содержательные выступления, коллег за интересные и важные комментарии. Ректор отметил, «что реализация Комплексного плана идет успешно, многое делается, но многое еще предстоит сделать», а также обратил внимание на хорошо поставленную работу в Институте физики, технологии и информационных систем по данному направлению, и призвал коллег использовать положительный опыт Института в своей деятельности.














