Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В МПГУ состоялось расширенное заседание ректората

Новости МПГУ

Во вторник, 21 декабря 2021 года, состоялось расширенное заседание ректората под председательством ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова с онлайн-участием директоров институтов, деканов факультетов, директоров филиалов МПГУ и руководителей неучебных структурных подразделений.

В начале заседания директор Российско-китайского координационно-методического центра, ответственный секретарь оперативного штаба МПГУ по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, Алексей Владимирович Юдин выступил с докладом о позитивной динамике вакцинации против коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, среди сотрудников и обучающихся МПГУ.

А.В. Юдин обратил внимание слушателей заседания на приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2021 № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок»: «Вакцинация против коронавирусной инфекции внесена в национальный календарь профилактических прививок. Туда попадают не только работники учреждений образования, но и волонтеры».

Ректор Алексей Владимирович Лубков отметил, что МПГУ достиг высокого показателя вакцинируемых (более 80%): «Здоровье наших людей является для нас главным, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы максимально охватить вакцинацией сотрудников и студентов».

Директор Лицея МПГУ Игорь Анатольевич Якимов рассказал о Программе развития Лицея МПГУ на 2021-2026 гг.

Лицей является структурным подразделением МПГУ, реализующий программы основного и общего и среднего общего образования, а также программы дополнительного образования. Освоение программ происходит в урочной форме, а также в рамках проекта «Университетская среда лицеиста» в учебных аудиториях институтов и факультетов с привлечением ППС Университета.

Созданные в Лицее МПГУ условия для освоения учащимися программ основного общего и среднего образования, правильно организованный учебный процесс, организованное взаимодействие с учебными подразделениями МПГУ обеспечивают высокое качество образования, подтверждённое результатами внешнего мониторинга (независимая оценка качества образования (НОКО), ВПР), итогами ГИА, статистикой поступления выпускников Лицея МПГУ в учреждения высшего образования.

Лицей МПГУ видит свою миссию в создании инновационной системы непрерывного многоуровневого обучения лицеистов как части единой университетской системы подготовки кадров, обеспечивающей качество фундаментального образования. Стратегическая цель Лицея МПГУ ˗ обеспечение успешной адаптации обучающихся к продолжению образования в университете, реализация принципа непрерывности основного общего, среднего общего и высшего образования.

Отвечая на вопрос начальника Управления стратегического развития Михаила Юрьевича Беляева о роли Педагогического совета Лицея МПГУ в реализации Программы развития Лицея МПГУ на 2021-2026 гг., И.А. Якимов в своем ответе подчеркнул важную роль данного коллегиального органа, без которого не принимаются значимые решения, не утверждаются образовательные программы и программы развития, режим занятий и др. Кроме того, в Лицее МПГУ существует Педагогическая мастерская, в которой обсуждаются вопросы о методиках и технологиях преподавания, а также функционирует Совет родителей.

Проректор по дополнительному образованию Дарья Александровна Кудрявцева выступила со словами благодарности И.А. Якимову за интересное и емкое представление Программы развития Лицея МПГУ, а также обратилась к докладчику с двумя вопросами. Она поинтересовалась, в какие вузы Москвы поступают выпускники Лицея МПГУ и какой процент выпускников остается учится в нашем Университете? Какие институты и факультеты наиболее востребованы?

В качестве ответа на вопрос И.А. Якимов привел статистическую справку: из 67% поступивших в педагогические вузы – 33% выпускников прошлого года поступили в МПГУ: «Мы считаем, что выполняем нашу задачу, ведь нет отдельной педагогики МПГУ, есть педагогика во всей стране. Мы готовим будущих педагогов». Сложно выделить наиболее востребованные институты или факультеты: одинаково много желающих поступить среди выпускников Лицея МПГУ и в Институт филологии, и в Институт детства, и в Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования, и в Институт математики и информатики и др.: «Конкретного вектора и превалирования какого-то одного направления среди лицеистов нет».

Второй вопрос Д.А. Кудрявцевой был связан с моделью педагогического Лицея МПГУ и профилизацией предметов. По мнению И.А. Якимова, «не может быть хороший человек плохим специалистом по предмету, так как из него не выйдет хороший учитель. Точно так же в хорошем специалисте-предметнике не может отсутствовать педагогическая направленность, то есть любовь к ребенку и желание поделиться своим опытом, научить любого, а не просто того, кто сам этого хочет». Таким образом, в Лицее МПГУ буду расширены педагогические курсы для всех профилей.

Начальник Учебно-методического управления Екатерина Александровна Балабаева подчеркнула важность кадрового ресурсного обеспечения Лицея МПГУ – полное прохождение профильного повышения квалификации всеми преподавателями, а также их участие в независимой диагностике по уровню владения предметом.

И.А. Якимов, отвечая на вопрос директора Института детства Татьяны Николаевны Сахаровой, отметил готовность Лицея МПГУ к открытию психолого-педагогических классов.

В заключение обсуждения ректор Алексей Владимирович Лубков обратился к докладчику с вопросом: «Что бы вы хотели в большей степени получить от Университета для улучшения работы Лицея МПГУ, в том числе в рамках реализации Программы развития?». И.А. Якимов выступил с пожеланием более активно приобщить преподавателей МПГУ к проекту «Университетская среда лицеиста». Также он видит перспективы в реализации проектной деятельности лицеистов не только в рамках учебного класса, но и в сотрудничестве со специалистами кафедр МПГУ, магистрантами; в приобщении студентов Лицея МПГУ к разного рода практикам в Университете и др.

Проректор по связям с общественностью Татьяна Николаевна Владимирова выступила с инициативой поддержать Программу развития Лицея МПГУ на 2021-2026 гг. и поблагодарила весь педагогический коллектив Лицея МПГУ: «Когда мы попадаем в Лицей МПГУ, то сразу чувствуется, что это большая дружная семья, где обсуждаются самые разные проблемы». Она также обозначила две рекомендации: усилить участие преподавателей Лицея МПГУ в профессиональных конкурсах, которые проводят Министерство просвещения РФ и президентская платформа «Россия – страна возможностей»; переименовать «Лицей МПГУ» в «Педагогический Лицей МПГУ», сделав акцент на педагогическом характере, что позволит обеспечить детям «высокий уровень знаний»; а также обратилась к директорам институтов и деканам факультетов с просьбой больше включаться в Программу развития Лицея МПГУ на 2021-2026 гг.

Ректор А.В. Лубков поблагодарил директора Лицея МПГУ за всеобъемлющий и разносторонний доклад. Он отметил позицию И.А. Якимова как руководителя, который учитывает мечты и планы Университета: «Мы будем помогать, поддерживать. Желаем успехов вашему коллективу!».

Далее по повестке дня выступила директор Колледжа МПГУ Марина Александровна Рассказова с Программой развития Колледжа МПГУ на 2021-2026 гг.

В 2016 г. Экономико-технологический колледж МГГУ им. М.А. Шолохова вошел в состав Московского педагогического государственного университета как самостоятельное структурное подразделение. В 2017 г. подразделение было переименовано в Колледж МПГУ.

Основной стратегической целью учебного структурного подразделения Колледж МПГУ на 2021 – 2026 гг. является создание условий и механизмов для подготовки квалифицированных и компетентных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, свободно владеющих своей специальностью, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с актуальными профессиональными стандартами и передовыми технологиями.

Проректор по социальной работе и комплексной безопасности Иван Харлампиевич Шонус акцентировал внимание на развитии материальной базы Колледжа МПГУ для расширения и развития профильных направлений, в том числе «Начальное образование» и др. По мнению проректора по связям с общественностью Т.Н. Владимировой, необходимо рассмотреть систему педагогических направлений подготовки, которые есть у нас в вузе, и где есть возможность и необходимость внедрять среднее профессиональное образование: «В Министерстве просвещения РФ постоянно транслируется необходимость и востребованность педагогического образования». Также она высказалась о необходимости создания и развития цифровизации в Колледже МПГУ, о необходимости ведения профориентационной работы.

Ректор А.В. Лубков поддержал предложение И.Х. Шонуса. По его мнению, необходимо развивать востребованные в Колледже МПГУ направления профессиональной подготовки, дополнив их дошкольным и дефектологическим образованием, усилив таким образом педагогическую направленность. Он порекомендовал М.А. Рассказовой вести более тесное взаимодействие с директорами институтов и деканами факультетов и вернуться к обсуждению доработанной Программы развития Колледжа МПГУ весной 2022 г.: «Нам необходимо предложить стратегические направления: дошкольная педагогика, начальная педагогика, коррекционная педагогика. Рассмотреть переход от дизайна к художественному образованию. И за два года перепрофилировать Колледж МПГУ на педагогическую направленность. Ведь СПО – один из важнейших каналов подготовки педагогических кадров, особенно в регионах.».

Проректор по развитию Василий Вячеславович Страхов и начальник Управления стратегического развития Михаил Юрьевич Беляев выступили по вопросу о результатах участия МПГУ в российских и международных академических рейтингах 2021 г. и задачах дальнейшего повышения рейтинговых позиций Университета.

В соответствии с решениями ученого совета и ректората МПГУ ведет систематическую работу по расширению репрезентативности Университета в ведущих отечественных и зарубежных рейтингах университетов.

В 2021 г. МПГУ представлен в основных российских рейтингах университетов: Национальном рейтинге университетов (НРУ Интерфакс), рейтинге агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика), Национальном агрегированном рейтинге. В 2021 г. МПГУ также участвовал в международных рейтингах университетов: Quacquarelli Symonds (QS), Round University Ranking (RUR), «Три миссии университета» (MosIUR). В 2021 году МПГУ впервые подал заявку на участие в рейтинге Times Higher Education Impact Rankings.

Ректор А.В. Лубков поблагодарил за содержательный доклад с правильно расставленными акцентами и качественную работу В.В. Страхова, М.Ю. Беляева и их команду: «С каждым годом мы видим позитивную динамику и результаты. Но это не самоцель, а инструмент развития Университета. Надо продолжать данную работу, она очень важная. Один из ключевых моментов – увязка межинститутских и межфакультетских интересов, всех направлений деятельности в общеуниверситетскую повестку дня».

В завершение заседания ректором А.В. Лубковым был представлен для рассмотрения и утверждения План заседаний ректората на второй семестр 2021/2022 учебного года и План совместных заседаний ректората и профсоюзного комитета Объединенной первичной профсоюзной организации МПГУ на второй семестр 2021/2022 учебного года.

Ректор поблагодарил всех участников заседания и пожелал успехов в работе.

Г.Н. Никитина

В.С. Тимощенкова

22 / 12 / 2021

Показать обсуждение