Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Полезные ссылки

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Call-центр Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ  Российского государственного социального университета (РУМЦ РГСУ) (по всем вопросам, касающимся высшего инклюзивного образования)

Телефон горячей линии: 8 (800) 301-67-46 (по России бесплатно)

Время приема обращений: понедельник – пятница 9:00-17:00

Электронная форма для письменных обращений: https://rumc.rgsu.net/call-сentr/

Информация о работе РУМЦ на сайте https://rumc.rgsu.net/

2. Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГУУ

Телефон: 8-800-234-68-84

(горячая линия по вопросам инклюзивного высшего образования)

E-mail: rumcguu@yandex.ru

3. Call-центр Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского городского психолого-педагогического университета (РУМЦ МГППУ):

Телефон: 8 800 707 49 29

E-mail: rumts@mgppu.com

4. Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ)

Телефон: +7 (499) 255 6704

Е-mail: secretariat@voginfo.ru

О наличии и условиях предоставления обучающимися стипендий, мер социальной поддержки

Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2018 № 518н “Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов”

4. Call-центр Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского городского психолого-педагогического университета (РУМЦ МГППУ):

Телефон: 8 800 707 49 29

E-mail: rumts@mgppu.ru

Архивы всемирно известных ученых-дефектологов

На данном ресурсе представлено несколько оцифрованных архивов всемирно известных тифлосурдопедагогов, И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова, а также материалы из так называемого эксперимента «загорской четверки», в ходе которой четверо воспитанников Загорского интерната (ныне – Сергиев-Посадский детский дом) обучаясь по особым методикам, разработанным И.А. Соколянским  и А.И. Мещеряковым, получили высшее образование на психологи- ческом факультете МГУ. Проект реализован при поддержке Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Перейти на сайт

Об изменениях в порядке проведения медико-социальной экспертизы в целях установления инвалидности

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.02.2018 № 26 «О внесении изменений в санитарные правила СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30»

Вебинар «Реализация права на образование лиц с особыми образовательными потребностями в городе Москве»

Нормативно-правовое поле. Алгоритм прохождения ЦПМПК. Специальные условия обучения и прохождения ГИА. Необходимый перечень документов для организации. Показатели эффективности обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Информационно-методические ресурсы.

Приказ ДТСЗН г. Москвы от 26.09.2017 N 1009 «Об организации сопровождения инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения»

Приказ ДТСЗН г. Москвы от 26.09.2017 N 1009 “Об организации сопровождения инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения”

Утверждены Положение о порядке организации сопровождения инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения; план мероприятий по организации сопровождения указанных инвалидов при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения на 2017-2020 годы и показатели эффективности организации сопровождения инвалидов на 2017-2020 годы.

Положением определена организация работы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и подведомственных ему ГКУ города Москвы Центра занятости населения города Москвы и ГКУ города Москвы “Центр занятости молодежи города Москвы” по сопровождению инвалидов при трудоустройстве.

© КонсультантПлюс, 1997-2017

Пособие «Уроки по пониманию инвалидности в школе»

Пособие «Уроки по пониманию инвалидности в школе» может помочь учителю избежать стереотипного отношения к ученикам с инвалидностью и научиться воспринимать их как обычных учеников.

«Существует мнение, что для общения с учеником с инвалидностью необходимо иметь глубокие специальные знания. Конечно, хорошо, когда такие знания есть. Но во многих случаях учителю необходимы не столько специальные знания из области психологии и коррекционной педагогики, сколько «социальная компетентность», наличие базовых знаний об особых образовательных потребностях и хороший контакт с родителями ребенка и специалистами», — подчеркивают в пособии авторы-составители председатель Архангельской региональной общественной организации по защите прав детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии «Забота» Татьяна Седовина и юрист региональной общественной организации «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области» Елена Шинкарева.

Пособие содержит разделы об основных понятиях, связанных с разными видами инвалидности, и об особенностях инклюзивного образования, а также подробный разбор стереотипов и ошибок в общении с учениками с инвалидностью и рекомендации по проведению уроков по понимаю инвалидности.

«Не нужно подчеркивать особенности ребенка, обращать внимание на его особые потребности или ярко выраженные недостатки. Во всех случаях необходимо искать такой способ обращения к ребенку, который нейтрален или используется в отношении другого ученика или воспитанника (без инвалидности)», — дают совет учителям авторы пособия.

Пособие «Уроки по пониманию инвалидности в школе» издано тиражом в 1 тыс. экземпляров. Его также можно почитать онлайн и скачать бесплатно.

Молодёжный форум «Профессиональный рост»

Молодёжный форум «Профессиональный рост» – это ярмарка вакансий и стажировок для студентов и выпускников вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Форум проводится с 2007 года. Осенью и весной в нем принимает участие более 15000 студентов и выпускников ведущих вузов. За эти годы многие молодые специалисты нашли интересную работу или стали стажерами крупных международных и российских компаний. В рамках Форума вы сможете не только лично встретиться с представителями компаний-работодателей, но и стать участниками множества интересных мероприятий. В программе Форума всегда бесплатные тренинги, деловые игры, мастер-классы, семинары, а также компьютерное профориентационное тестирование и консультации психологов-профконсультантов.

Электронное учебное пособие «Новые инструменты управления школой»

Новый интернет-ресурс, где собрана видеоколлекция с удобной навигацией по самым разным темам системы образования Москвы, заработал в столице. Директора московских школ и все желающие могут ознакомиться с новым онлайн-пособием по ссылке (портал «Дополнительное профессиональное образование педагогов Москвы»). На сайте размещаются видеозаписи онлайн-селекторов – традиционных совещаний представителей системы московского образования.

На сайте доступен поиск по тегам и тематическим блокам. Последние представлены в виде направлений развития системы столичного образования. Среди них: оценка качества образования, содержание образования, дополнительное образование, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, управление образовательной организацией и другие.

Многие директора уже по достоинству оценили данный ресурс. Онлайн-пособие прекращает трудоемкий поиск селекторов Департамента образования Москвы в архивах канала YouTube. Пособие может пригодится руководителю образовательной организации в качестве ресурса для разработки управленческих проектов, изучения опыта решения управленческих проблем и задач, определения эффективных направлений развития образовательной организации, знакомства с лучшими образовательными практиками города Москвы.

Новый ресурс создан по принципам открытой системы непрерывного профессионального развития руководителей образовательных организаций Москвы, его разработкой занимался  Московский институт открытого образования  (МИОО). Электронное пособие поможет директору эффективно работать с реальными образовательными практиками, усовершенствовать механизмы решения управленческих вопросов и проблем, а также определять актуальные направления развития образовательной организации, знакомиться с лучшими практиками системы образования столицы.