Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Файлы

Образовательный стандарт

Описание ОП

Учебный план

Рабочие программы учебных дисциплин

Рабочие программы учебных дисциплин

Руководитель ОП

Ольга Александровна СОРОКИНА

Доцент
Старший научный сотрудник

+7 (499) 787-06-19
oa.sorokina@mpgu.su

37.03.01 Социальная психология развития (заочная форма)

Код и наименование направления подготовки:

37.03.01 Психология

Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:

Социальная психология развития

Квалификация (степень)

Бакалавр

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

Заочная

Трудоемкость

240 з.е. (8640 час.)

Вступительные испытания

Биология (письменно или ЕГЭ)

Математика (письменно или ЕГЭ)

Русский язык (письменно или ЕГЭ)

Требования к абитуриенту

К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование, подтвержденное: документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации.

Типы задач профессиональной деятельности

Решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Области и сферы профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение и индивидуально-личностное развитие личности; их психическое здоровье; концепции и технологии социально-психологического сопровождения развития в раннем онтогенезе, социализации детей в различных институтах, индивидуализации их развития на каждом возрастном этапе детства.

Выпускники подготовлены к работе в образовательных учреждениях в качестве психологов, педагогов-психологов;
в медико-психолого-социальных центрах в качестве психологов, осуществлять психологическое сопровождение детей и родителей в разных жизненных ситуациях, проводить развивающую, профилактическую и психо-коррекционную работу;
в центрах диагностики и коррекции, осуществляя деятельность по диагностике, коррекции и сопровождению детей различных возрастов и взрослых; в центрах профориентации и профконсультации; а также, в тренинговых центрах.

Практика

Виды практик: Ознакомительная практика по получению первичных профессиональных умений, Производственная практика по получению опыта профессиональной деятельности в ОО, Производственная практика по получению профессиональных навыков и опыта профессиональной деятельности, Производственная практика по получению опыта социально-педагогической работы, Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Ознакомительная практика по получению первичных профессиональных умений проводится на базе центров развития ребенка, детских садов компенсирующего, комбинированного и общеразвивающего вида; консультационных центров, где в штате есть квалифицированные специалисты, ведущие работу по мониторингу, координации и реализации задач в области психологического сопровождения дошкольного образования, детских клинических центрах.
Производственная практика по получению опыта профессиональной деятельности в ОО проводится на базе дошкольных образовательных организаций разных видов, других образовательных организаций, в составе которых имеются группы для детей раннего и дошкольного возраста.
Производственная практика по получению опыта социально-педагогической работы проводится на базе педагогического колледжа.
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы проводится на базе образовательных организациях, которые являются инновационными площадками для проведения психологических исследований, а также на базе ФГБНУ «Психологический институт РАО» и НОУ ВПО «Московский институт психоанализа».

Сетевая форма

МПГУ сотрудничает с 44 зарубежными вузами из 24 стран мира, в том числе из Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Италии, Бельгии, Финляндии, Польши, Чехии, Словении, Македонии, Болгарии, Голландии, Румынии, США, Китая, Японии, Республики Корея, Украины, Казахстана. Университет является участником международных научных и образовательных проектов («Tempus», «Immanuel Kant», «Sinphonia» и др.).
Факультет дошкольной педагогики и психологии тесно сотрудничает с образовательными учреждениями Франции, Македонии, Болгарии, Голландии, США.
Ведущие преподаватели кафедры возрастной психологии являются членами Международного научно-исследовательского общества International society for the study of behavioral development (ISSBD).

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ООП в полном объеме.
Итоговая государственная аттестация выпускников, освоивших программу «Психология раннего и дошкольного возраста» представлена комплексным экзаменом по направленности подготовки и защитой ВКР.

Возможность продолжения обучения

После успешного освоения образовательной программы, прохождения ГИА и присвоения степени «бакалавр» выпускники имеют право продолжить обучения в магистратуре.