Код и наименование направления подготовки:
44.03.05 «Педагогическое образование»
Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:
Иностранный язык и Иностранный язык
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Типы задач профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» педагогическая, проектная, исследовательская, культурно-просветительская.
В соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, выпускник готовится решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
• изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
• осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
• использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
• обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
• организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
• формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
• обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
• проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые предметы;
• моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
• постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
• использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
культурно-просветительская деятельность:
• изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
• организация культурного пространства;
• разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп
Область профессиональной деятельности выпускников ОП бакалавриата включает образование, социальную сферу, культуру.
Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы
Виды практик:
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений. Цель практики: ознакомление с особенностями следующих образовательных сред: дошкольное обучение и воспитание, обучение в начальной школе, обучение в основной школе, обучение в старшей школе. Задачи практики связаны с наблюдением за функционированием системы обучения, воспитания в общеобразовательных учреждениях, анализом форм, методов работы преподавательского состава. Предполагается участие стажеров в организации учебных и внеклассных мероприятий. Реализуется во 2 – 8 семестрах, носит непрерывный характер. Частотность – 1 день в неделю.
Производственная (педагогическая) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательным этапом обучения. Реализуется в 8 семестре. Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла, приобретение практических умений и навыков в области педагогической, проектной, исследовательской, культурно-просветительской деятельности.
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы. Реализуется в 8 семестре. Цель практики состоит в завершении научно-исследовательской деятельности, связанной с подготовкой выпускной квалификационной работы: проведение эксперимента и получение практических результатов, апробация результатов исследования, обсуждение ВКР на выпускающей кафедре.
Базы практики:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1798 «Феникс»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1242
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей № 1568 имени Пабло Неруды
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1558 имени Росалии де Кастро
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 518»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1429 имени Героя Советского Союза Н.А. Боброва
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2101 «Филёвский образовательный центр»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2054»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1474»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Cредняя общеобразовательная школа №14
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2048»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1240 «Мультипрофильный образовательный комплекс «Пресненский»
«ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 2072
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 319»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 423»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1242
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением экологии № 390 имени генерала П.И. Батова»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2104 на Таганке»
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением математики № 1360»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1948 «Лингвист-М»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Многопрофильный лицей № 1501»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр образования № 1953 «Москва-98»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2123 имени Мигеля Эрнандеса»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2088 «Грайвороново»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1223 «Лингвистический центр»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Московский государственный университет путей сообщения
Императора Николая II»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школы № 1747»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2103»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1114»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2121 «Образовательный комплекс имени Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1541»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1527»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1234»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1948 «Лингвист-М»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1536»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская средняя общеобразовательная школа №16»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская гимназия №4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская средняя общеобразовательная школа №5»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская гимназия № 11».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская гимназия №7»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Одинцовская гимназия №14»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 49»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 362»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 402 имени Алии Молдагуловой»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2094»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1563»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа №4
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1516»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа № 9
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2044
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 141 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им. А. С. Пушкина.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1212»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Измайловская гимназия № 1508»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1220»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1391»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1371»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 72»
Государственное автономное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр образования №548 «Царицыно»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 709»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1005 «Алые паруса»
Школа №1252
ГОУ СОШ №1225
ГОУ ЦО №1479
ГОУ ЦО №1485
ГОУ д/с №665
ГОУ д/с №720
ГБОУ Гимназия №1527
НОЧУ СОШ «Юджин –Центр»
ГБОУ ЦО №429 «Соколиная гора»
ГБОУ СОШ №187(1536)
ГБОУ Центр внешкольной работы «Молодежное авторское раменское телевидение» (ЦВР «МАРТ»)
НОУ СОШ «Интеграция»
ГБОУ СПО Спортивно-педагогический техникум
ГБОУ Гимназия №1532
ГОУ «Школа №1114»
ГБОУ СОШ № 712
ГБОУ СОШ №1267 (гимназия №1532)
ГОУ СОШ №1234
ГБОУ СОШ № 430 (ГБОУ СОШ № 2089)
ГОУ СОШ №390
ГБОУ ЦО № 1948 «Лингвист-М»
ГБОУ СОШ №382 (ГБОУ СОШ № 1360)
МОУ Гимназия №1 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Моск.обл.
ГОУ СОШ №1186
ГОУ СОШ №1113 (Школа № 2054)
НОУ «Православная классическая гимназия - пансион Свято-Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка»
ГБОУ гимназия №1529
Школа №1409
ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий №1347
ГОУ ЦО №1441
ГБОУ Гимназия №1541
ГБОУ СОШ №1207
ГБОУ г. Москва Гимназия №1588
ГБОУ Школа №2114
ГБОУ ЦО №345
ГБОУ СОШ г. Москва №282
ГБОУ г. Москва Гимназия №1512
ГБОУ г. Москва «Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 им. Сервантеса»
ГБОУ СОШ №1231
Общество с ограниченной ответственностью «Марс»
«Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1223 «Лингвистический центр»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация ГИА выпускников является обязательной и имеет целью установление уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО и Профессионального стандарта педагога. В рамках проведения ГИА проверяется степень освоения выпускником общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профилю «Иностранный язык».
Государственная итоговая аттестация осуществляется после освоения ОПОП в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профилю «Иностранный язык» включает:
Комплексный Государственный экзамен
Защиту выпускной квалификационной работы.
В ходе государственного экзамена определяется теоретическая и практическая подготовленность выпускника к выполнению профессиональных задач по основным дисциплинам направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профилю «Иностранный язык» .
Комплексные задания формулируются в соответствии со следующими принципами:
- контроль лингвистических дидактических единиц имеет практическую направленность;
- контроль педагогических дидактических единиц охватывает различные виды лингводидактической деятельности;
- контроль по теории и методике преподавания иностранного языка имеет практическую направленность.
В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника, его профессиональные компетенции, входят:
• уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;
• уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;
• уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;
• обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
• уровень информационной и коммуникативной культуры.
Темы ВКР утверждаются на заседании выпускающих кафедр факультета иностранных языков с последующим утверждением на заседании ученого совета Института иностранных языков. Выпускная квалификационная работа сопровождается отзывом научного руководителя.
Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбалльной системе оценок в соответствии со следующими критериями:
• обоснованность выбора и актуальность темы исследования;
• уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и заключений;
• четкость структуры работы и логичность изложения материала;
• методологическая обоснованность исследования;
• новизна экспериментально-исследовательской работы;
• объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;
• качество изложения и презентации научно-исследовательского материала;
• качество устного доклада;
• глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы;
• содержание отзыва руководителя;
• соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению такого рода работ.
Успешное прохождение государственной аттестации является основанием присвоения обучающемуся квалификации, установленной стандартом, и выдачи документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Возможность продолжения обучения
Магистерские программы МПГУ
https://mpgu.su/postuplenie/magistratura/